Чесное слово озоглавить части что я зделала вот так мне жаль, что я не могу вам сказать, как зовут этого маленького человека, и где он живет, и кто его папа и мама. в потемках я даже не успел как следует разглядеть его лицо. я только помню, что нос у него был в веснушках и что штанишки у него были коротенькие и держались не на ремешке, а на таких лямочках, которые перекидываются через плечи и застегиваются где-то на животе. как-то летом я зашел в садик, - я не знаю, как он называется, на васильевском острове, около белой церкви. была у меня с собой интересная книга, я засиделся, зачитался и не заметил, как наступил вечер. когда в глазах у меня зарябило и читать стало совсем трудно, я за хлопнул книгу, поднялся и пошел к выходу. сад уже опустел, на улицах мелькали огоньки, и где-то за деревьями звенел колокольчик сторожа. я боялся, что сад закроется, и шел быстро. вдруг я остановился. мне послышалось, что где-то в стороне, за кустами, кто-то плачет. я свернул на боковую дорожку - там белел в темноте небольшой каменный домик, какие бывают во всех городских садах; какая-то будка или сторожка. а около ее стены стоял маленький мальчик лет семи или восьми и, опустив голову, громко и безутешно плакал. я подошел и окликнул его: - эй, что с тобой, мальчик? он сразу, как по команде, перестал плакать, поднял голому, посмотрел на меня и сказал: - ничего. - как это ничего? тебя кто обидел? - никто. - так чего ж ты плачешь? ему еще трудно было говорить, он еще не проглотил всех слез, еще всхлипывал, икал, шмыгал носом. - давай пошли, - сказал я ему. - смотри, уже поздно, уже сад закрывается. и я хотел взять мальчика за руку. но мальчик поспешно отдернул руку и сказал: - не могу. - что не можешь? - идти не могу. - как? почему? что с тобой? - ничего, - сказал мальчик. - ты что - нездоров? - нет, - сказал он, - здоров. - так почему ж ты идти не можешь? - я - часовой, - сказал он. - как часовой? какой часовой? - ну, что вы - не понимаете? мы играем. - да с кем же ты играешь? мальчик , вздохнул и сказал: - не знаю.