в начале рассказа писатель обрисовывает проблему современного общества, погрязшего в "холодном и бесстрастном эгоизме и безучастии", когда "нынешнее горе в том, что никто ничего не хочет сделать для человека, если не чает от этого себе выгоды".
главный герой повествования, служащий в полиции и руководящий телесными наказаниями, под страхом потерять работу, карьеру, благополучие семьи, будучи честным, справедливым и милосердным человеком, спасает от экзекуции плетьми невинно обвинённого иностранца-француза.
главная мысль рассказа в том, что не перевелись на руси порядочные, душевные люди, способные в ущерб себе постоять за правду, чтобы спасти невинного человека, служащие примером доброты, бескорыстия и человеколюбия.
н. с. лесков выразил эту мысль старинными стихами в конце рассказа:
"почувствовать добра приятство
такое есть души богатство,
какого крез не собирал".
крёз -- царь древней лидии, слывший богатым человеком. его имя стало нарицательным и обозначает баснословно богатого человека.
объяснение:
в начале рассказа писатель обрисовывает проблему современного общества, погрязшего в "холодном и бесстрастном эгоизме и безучастии", когда "нынешнее горе в том, что никто ничего не хочет сделать для человека, если не чает от этого себе выгоды".
главный герой повествования, служащий в полиции и руководящий телесными наказаниями, под страхом потерять работу, карьеру, благополучие семьи, будучи честным, справедливым и милосердным человеком, спасает от экзекуции плетьми невинно обвинённого иностранца-француза.
главная мысль рассказа в том, что не перевелись на руси порядочные, душевные люди, способные в ущерб себе постоять за правду, чтобы спасти невинного человека, служащие примером доброты, бескорыстия и человеколюбия.
н. с. лесков выразил эту мысль старинными стихами в конце рассказа:
"почувствовать добра приятство
такое есть души богатство,
какого крез не собирал".
крёз -- царь древней лидии, слывший богатым человеком. его имя стало нарицательным и обозначает баснословно богатого человека.