Песнь о Емельяне Пугачеве передаёт уважительное отношение народа к своему герою так как сожалеет о его судьбе, народ сочувствует Пугачеву. В песне «Пугачев в темнице» использован прием параллелизма: —высоко восходит звездочка — в темнице (низко) сидит Емельян Пугачев. Но можно и по другому интерпретировать слова "Высоко, звезда, да ты восходила, — Выше леса, выше тёмного, Выше садика зелёного" здесь как бы говорится о "высоком взлёте" Пугачёва и последующем "падении" на дно темницы. Эпитет «добрый молодец» подчёркивает отношение к герою. Строки: „Кандалы, мои кандалики, Кандалы мои тяжёлые"- усиливают описание тягот, пережитых Пугачевым в темнице. Ну и конечно, вывод кроется в последних строках: "Доставались мне кандалики,... За походы удалые, за житьё свободное! " Причём, ключевыми являются слова "житьё свободное". Именно за надежду освобождения от крепостного труда, за надежду обретения свободы и возлюбили в народе Емельяна Пугачева. Трагизм самой песни как раз и обусловлен поимкой и заключением в темницу народного любимца, с личностью которого были связаны надежды крестьянства и "работного люда" на освобождение от рабского труда.
народ сочувствует Пугачеву.
В песне «Пугачев в темнице» использован прием параллелизма: —высоко восходит звездочка — в темнице (низко)
сидит Емельян Пугачев. Но можно и по другому интерпретировать слова "Высоко, звезда, да ты восходила, —
Выше леса, выше тёмного, Выше садика зелёного" здесь как бы говорится о "высоком взлёте" Пугачёва и последующем
"падении" на дно темницы.
Эпитет «добрый молодец» подчёркивает отношение к герою.
Строки: „Кандалы, мои кандалики,
Кандалы мои тяжёлые"- усиливают описание тягот, пережитых Пугачевым в темнице.
Ну и конечно, вывод кроется в последних строках: "Доставались мне кандалики,... За походы удалые, за житьё свободное! "
Причём, ключевыми являются слова "житьё свободное". Именно за надежду освобождения от крепостного труда, за надежду
обретения свободы и возлюбили в народе Емельяна Пугачева.
Трагизм самой песни как раз и обусловлен поимкой и заключением в темницу народного любимца, с личностью которого
были связаны надежды крестьянства и "работного люда" на освобождение от рабского труда.