Символизм как первое крупное направление "серебряного века" во многом себя исчерпал к 1910 году. Именно тогда и появляются акмеизм с футуризмом. Футуризм - самое авангардное и скандальное направление в русской культуре начала ХХ века. Футуристы, в отличие от символистов и акмеистов, провозгласили тотальный разрыв с культурой , призвали "бросить Пушкина, Достоевского и Толстого с парохода современности". Они вызывающе одевались, всячески провоцировали публику на возмущение и гнев. Футуристы были не только поэтами, но и художниками. Символисты и акмеисты - поэты по преимуществу. Они прославляли машинную цивилизацию, объявляли себя поэтами города, урбанистами. Символистов и акмеистов город никогда особо не вдохновлял. В стихах футуристы тяготели к эксперименту со словом, с рифмой, со звукописью. В массе своей футуристы приветствовали Октябрьский переворот, тогда как символисты отнеслись к нему враждебно, а акмеисты - нейтрально.
Символизм как первое крупное направление "серебряного века" во многом себя исчерпал к 1910 году. Именно тогда и появляются акмеизм с футуризмом. Футуризм - самое авангардное и скандальное направление в русской культуре начала ХХ века. Футуристы, в отличие от символистов и акмеистов, провозгласили тотальный разрыв с культурой , призвали "бросить Пушкина, Достоевского и Толстого с парохода современности". Они вызывающе одевались, всячески провоцировали публику на возмущение и гнев. Футуристы были не только поэтами, но и художниками. Символисты и акмеисты - поэты по преимуществу. Они прославляли машинную цивилизацию, объявляли себя поэтами города, урбанистами. Символистов и акмеистов город никогда особо не вдохновлял. В стихах футуристы тяготели к эксперименту со словом, с рифмой, со звукописью. В массе своей футуристы приветствовали Октябрьский переворот, тогда как символисты отнеслись к нему враждебно, а акмеисты - нейтрально.