Первые месяцы Великой Отечественной… Кто может такое забыть? ! Это время оказалось самым тяжелым для русского народа. Враг отнял почти всё, но не смог память убить, отнять вчерашний день, сломить русский характер!
Не смог забыть об этом времени и К. Симонов. Ведь автор не являлся сторонним наблюдателем, он сам дорогами войны, по «тракту, слезами измеренному чаще, чем верстами» .
Любая война начинается с дороги. Образ дороги - символ жизненного пути, который каждый человек должен пройти достойно. И эти военные дороги разводят в разные стороны друзей: К. Симонова и А. Суркова, лирического героя и Алёшу. Лирический герой – человек, сердцем принявший боль войны, искренне любящий свою землю.
Войне неизбежно сопутствуют разлука и ожидание встречи, возвращения. Что ждёт впереди? Ждут ли? Рефреном звучат слова во второй части стихотворения «Мы вас подождём! » Мотив возвращения настойчиво выделен единоначатием (анафорой) лексически и интонационно. Синтаксический параллелизм усиливает, резко выделяет и чувства людей, и состояние природы. Эхом разносят над землёй слова-утешения леса и пажити. Риторически звучит вопрос: «Ну что им сказать, чем утешить могли мы их? » Следом идущие голоса вызывают желание ответить: «Жди меня, и я вернусь, только очень жди…»
Это время оказалось самым тяжелым для русского народа.
Враг отнял почти всё, но не смог память убить, отнять вчерашний день,
сломить русский характер!
Не смог забыть об этом времени и К. Симонов. Ведь автор не являлся сторонним наблюдателем, он сам дорогами войны, по «тракту, слезами измеренному
чаще, чем верстами» .
Любая война начинается с дороги. Образ дороги - символ жизненного пути, который каждый человек должен пройти достойно. И эти военные дороги разводят в разные стороны друзей: К. Симонова и А. Суркова, лирического героя и Алёшу.
Лирический герой – человек, сердцем принявший боль войны, искренне любящий
свою землю.
Войне неизбежно сопутствуют разлука и ожидание встречи, возвращения. Что ждёт впереди? Ждут ли? Рефреном звучат слова во второй части стихотворения «Мы вас подождём! » Мотив возвращения настойчиво выделен единоначатием (анафорой) лексически и интонационно. Синтаксический параллелизм усиливает, резко выделяет
и чувства людей, и состояние природы. Эхом разносят над землёй слова-утешения леса и пажити. Риторически звучит вопрос: «Ну что им сказать, чем утешить могли мы их? » Следом идущие голоса вызывают желание ответить: «Жди меня, и я вернусь, только очень жди…»