В рассказе Антона Чехова "Моя она" можно выделить следующие эпитеты, олицетворения, метафоры и сравнения:
1. Эпитеты:
- "белее белоснежного" - эпитет, характеризующий цвет лица героини и подчеркивающий ее бледность и нежность;
- "голубые, чувствующие глаза" - эпитет, описывающий глаза героини и придающий им особый оттенок и выразительность;
- "скороспелый амур" - эпитет, образное выражение, которое используется для описания преждевременно взрослого парня и подчеркивает его раннюю созреваемость.
2. Олицетворения:
- "жаловаться вынуждена ласковому ветру" - олицетворение, в котором ветер олицетворяется как ласковый собеседник, к которому можно обратиться с проблемами или жалобами;
- "мелькая на пансион под ними, прячась под крышку соседней тетрадки" - олицетворение, где пансион и крышка тетрадки олицетворяются, подчеркивая, что девушка ощущает себя неприметной и незначительной.
3. Метафоры:
- "чернобровая" - метафорическое описание цвета бровей, указывающее на их темный оттенок;
- "я слез расцветающей розы" - метафора, где слезы олицетворяются как расцветающая роза, что символизирует их красоту и нежность;
- "амур молчаливо вошел в душу" - метафора, где амур олицетворяет влюбленных чувство, которое ощущается внутри души.
4. Сравнения:
- "и мертвым задело шубею желтоватого лица" - сравнение, где желтоватое лицо сравнивается с шубею мертвого, указывая на его бледность и мертвенность;
- "отдалась молнии слова" - сравнение, где скорость и неожиданность разговора сравнивается с молнией, что выражает его внезапность и резкость.
Все эти языковые средства использованы автором для того, чтобы передать эмоциональную окраску персонажей, описать их внешность и внутренний мир, и позволить читателю более полно представить сцены и образы рассказа.
1. Эпитеты:
- "белее белоснежного" - эпитет, характеризующий цвет лица героини и подчеркивающий ее бледность и нежность;
- "голубые, чувствующие глаза" - эпитет, описывающий глаза героини и придающий им особый оттенок и выразительность;
- "скороспелый амур" - эпитет, образное выражение, которое используется для описания преждевременно взрослого парня и подчеркивает его раннюю созреваемость.
2. Олицетворения:
- "жаловаться вынуждена ласковому ветру" - олицетворение, в котором ветер олицетворяется как ласковый собеседник, к которому можно обратиться с проблемами или жалобами;
- "мелькая на пансион под ними, прячась под крышку соседней тетрадки" - олицетворение, где пансион и крышка тетрадки олицетворяются, подчеркивая, что девушка ощущает себя неприметной и незначительной.
3. Метафоры:
- "чернобровая" - метафорическое описание цвета бровей, указывающее на их темный оттенок;
- "я слез расцветающей розы" - метафора, где слезы олицетворяются как расцветающая роза, что символизирует их красоту и нежность;
- "амур молчаливо вошел в душу" - метафора, где амур олицетворяет влюбленных чувство, которое ощущается внутри души.
4. Сравнения:
- "и мертвым задело шубею желтоватого лица" - сравнение, где желтоватое лицо сравнивается с шубею мертвого, указывая на его бледность и мертвенность;
- "отдалась молнии слова" - сравнение, где скорость и неожиданность разговора сравнивается с молнией, что выражает его внезапность и резкость.
Все эти языковые средства использованы автором для того, чтобы передать эмоциональную окраску персонажей, описать их внешность и внутренний мир, и позволить читателю более полно представить сцены и образы рассказа.