часы с остановившимся маятником, к которому паук уже приладил паутину, определите образ из произведения «Мертвые души»

kitiry kitiry    3   16.03.2021 20:13    0

Ответы
lenaa666 lenaa666  16.03.2021 20:20

Объяснение:

В1. Назовите жанр произведения Н. В. Гоголя « Мёртвые души ».

В2. Назовите фамилию помещика, к которому при­ехал Чичиков.

В3. Какое качество является основным, домини­рующим в характере изображённого в отрывке помещика?

В4. Каким термином в литературоведении обо­значается описание внутреннего убранства поме­щения?

В5. Как называется сопоставление одного предмета или явления с другим, использованное, например, в обороте «два пера... высохшие, как в чахотке»?

В6. Какой вид тропа, основанный на переносе по смежности, использован в словосочетании «шкаф с ста­ринным серебром... и китайским фарфором»?

2. Задания с развёрнутым ответом ограниченного объёма (5—10 предложений) CI, С2

С1. Какова роль подробного описания предметного мира в характеристике изображаемого персонажа?

С2. В каких произведениях русской литературы XIX века мир вещей играл решающую роль в создании образа героя и в чём сходство этих произведений с про­изведением Н. В. Гоголя?

ответы:

В1

Поэма

В2

Плюшкин

В3

скупость

В4

интерьер

В5

сравнение

В6

метонимия

С1. По традиции вещи в художественном мире по­эмы выполняют характерологические функции: дета­лизированный интерьер позволяет «материализовать» унылую скаредность, абсурдную скупость Плюшкина. Окружающие его вещи уже как будто изжили себя, об­ветшали, утратили функциональность, но герой не в силах расстаться с ними. Плюшкину только кажется, что это он — хозяин вещам: наоборот, сами вещи, расставленные как попало или попросту беспорядочно сваленные, захватили жизненное пространство, кото­рое прежде занимал помещик. Сообщество вещей-«ка­лек» («отломленная ручка кресел», кусочек тряпки, иссохшая чахоточная зубочистка) представляет и Плюшкина как духовного «инвалида», утратившего в своей фанатичной бережливости всякий здравый смысл. Даже натюрморт с арбузом, фруктами и уткой выглядит как укор хозяину: именно на фоне этого гаст­рономического изобилия Плюшкин будет предлагать Чичикову угощение из засохшего кулича.

С2. Литературные «рецепты» Гоголя были примене­ны И. А. Гончаровым: его описание кабинета Обломова сразу заставляет вспомнить о доме Плюшкина. Дело не только в повторении одних и тех же элементов ин­терьера (бюро, фарфор, картины на стенах) — оба авто­ра подчёркивают, что комнаты героев похожи скорее на нежилые помещения: кругом пыль, покрывающая даже раскрытые страницы книг, паутина, засохшие крошки. Халат Обломова — это облагороженная версия халата Плюшкина: в обломовском есть и шик (он по­шит из настоящей персидской материи), и преданность хозяину, а плюшкинский, наоборот, выдаёт дырами и масляным лоском скаредность владельца. О характе­рах своих владельцев «проговариваются» вещи и в рас­сказах А. П. Чехова. Так, в «Ионыче» упоминание о за­ранее приготовленных нотах, лежавших на рояле для Екатерины Ивановны, заставляет усомниться в испол­нительских девушки, хотя она и утверж­дает, что готовит себя к большой музыкальной карьере. Изменения в характере самого доктора Старцева автор показывает тоже при вещных подробностей: со временем его любимым занятием сделалось перебирание и пересчитывание купюр, «добытых практикой».

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Литература