Часть В Прочитайте фрагмент из рассказа В.Распутина «Уроки французского» и ответьте на
вопросы.
Мы замерли. В дверях стоял Василий Андреевич.
- Лидия Михайловна, что с вами? Что здесь происходит?
Лидия Михайловна медленно, очень медленно поднялась с колен, раскрасневшаяся
и взлохмаченная, и, пригладив волосы, сказала:
- Я, Василий Андреевич, надеялась, что вы постучите, прежде чем входить сюда.
- Я стучал. Мне никто не ответил. Что здесь происходит? Объясните . Я имею
право знать как директор.
- Играем в «пристенок», - спокойно ответила Лидия Михайловна.
- Вы играете на деньги с этим?.. – Василий Андреевич ткнул в меня пальцем, и я со страху
пополз за перегородку, чтобы укрыться в комнате. – Играете с учеником?!
Я правильно вас понял?
- Правильно.
- Ну, знаете… - Директор задыхался, ему не хватало воздуха. – Я теряюсь сразу назвать
ваш поступок. Это преступление. Растление. Совращение. И еще, еще… Я двадцать лет
работаю в школе, видывал всякое, но такое…
И он воздел над головой руки.
5. Объясните роль данного эпизода в композиции всего произведения. Проанализируйте
композицию данного эпизода, приведите аргументы для определения элементов
композиции.
6. Охарактеризуйте персонажей, выявляя отношение к герою произведения других
персонажей, объясните взаимоотношения персонажа с общественным окружением.
7. Выпишите из произведения художественные средства и приемы выражения авторского
отношения к героям и событиям (минимум 2 средства). Объясните, с какой целью их
использует автор.
8. Напишите эссе на предложенную тему. Объем работы 150-170 слов.
Прочитайте высказывания русских критиков о герое комедии А. Грибоедова «Горе от
ума» – Александре Чацком. С кем из авторов вы могли бы поспорить? Чье мнение вы
поддерживаете? Прокомментируйте свою точку зрения.