Часть II.
1. Какая библейская история была изображена на картинках в доме смотрителя?
а) всемирный потоп; б) история блудного сына; в) воскрешение Иисуса Христа; г) история Давида.
2. Кем по роду своей деятельности был Микула?
а) купец; б) пахарь; в) князь; г) разбойник.
6. Как звали главного героя повести «Станционный смотритель»?
а) Иван; б) Пафнутий; в) Самсон; г) Семен.
3. Почему Иван грозный казнит Калашникова?
а) за предательство; б) за убийство опричника; в) за убийство жены; г) за воровство.
4. С кем воевали казаки в повести «Тарас Бульба»?
а) с поляками; б) с немцами; в) друг с другом; г) с литовцами.
5. Почему Андрий предал свою родину?
а) хотел богатой жизни; б) из-за любви; в) из-за ссоры с отцом; г) т.к. попал в плен.
6. Где учились сыновья Тараса Бульбы?
а) в бурсе; б) в гимназии; в) в военной академии; г) в университете.
Часть III.
1. Назовите повести, которые входят в цикл «Повести покойного Ивана Петровича Белкина».
2. Укажите название приема (средство выразительности)?
Горят щеки ее румяные,
Как заря на небе божием.
3. Укажите название приема?
Опускаются руки сильные,
Помрачаются очи буйные…
4. Из какого произведения взят отрывок? (Назовите автора и название произведения)
«Хочется мне сказать, панове, что такое есть наше товарищество. Вы слышали от отцов и дедов, в какой чести была земля наша: и грекам дала знать себя, и с Царьграда брала червонцы…»
5. Из какого произведения взят отрывок? (Назовите автора и название произведения)?
«И выходит удалой Кирибеевич, / Царю в пояс молча кланяется, / Скидает с могучих плеч шубу бархатную, / Подпершися в бок рукою правою, / Поправляет другой шапку алую, / Ожидает себе он противника».
6. О каком герое идет речь? (назовите героя и произведение).
Схоронили его за Москвой-рекой, / На чистом поле промеж трех дорог: / Промеж Тульской, Рязанской, Владимирской;/ И бугор земли сырой тут насыпали, / И кленовый крест тут поставили.
7. О каком герое идет речь? (Назовите героя и произведение).
«… весь был он создан для бранной тревоги и отличался прямотой своего нрава. … Он любил простую жизнь козаков и перессорился с теми из своих товарищей, которые были наклонены к варшавской стороне…»
Ответ: На картинках в доме смотрителя была изображена история блудного сына. Об этом свидетельствует второй вариант ответа в вопросе - "история блудного сына".
Обоснование ответа: История блудного сына - одна из популярных библейских притч, рассказывающая о молодом человеке, который попросил у своего отца наследство и ушел в дальнюю страну, где расточил всё свое богатство. После того как у него не осталось ни капли денег, он решает вернуться к отцу и просит простить его.
Пояснение ответа: В повести "Станционный смотритель" главный герой, Иванушка, видит на картинках стенного ковра именно эту историю и размышляет о ней. Это помогает ему осознать свои собственные ошибки и проблемы.
2. Вопрос: Кем по роду своей деятельности был Микула?
Ответ: По роду своей деятельности Микула был пахарем. Об этом свидетельствует первый вариант ответа в вопросе - "пахарь".
Обоснование ответа: В повести "Станционный смотритель" Микула - один из героев, он работал на земле, занимался возделыванием поля и воспитывал двух детей. Это свидетельствует о том, что Микула - пахарь, т.е. крестьянин, который занимается земледелием.
Пояснение ответа: В повести Микула отличается простотой и порядочностью, он представляет собой образ честного и трудолюбивого пахаря. Его характер и деятельность являются примером для Иванушки.
3. Вопрос: Как звали главного героя повести «Станционный смотритель»?
Ответ: Главного героя повести «Станционный смотритель» звали Семен. Об этом свидетельствует третий вариант ответа в вопросе - "Семен".
Обоснование ответа: В повести "Станционный смотритель" главного героя называют Семеном. Это имя упоминается в тексте повести и используется для обращения к главному герою.
Пояснение ответа: Семен - образ деревенского парня, который уходит из дома в поисках новых впечатлений и приключений. Его история является основной темой повести и развивается в процессе повествования.
4. Вопрос: Почему Иван грозный казнит Калашникова?
Ответ: Иван грозный казнит Калашникова за убийство опричника. Об этом свидетельствует второй вариант ответа в вопросе - "за убийство опричника".
Обоснование ответа: В "Станционном смотрителе" Иван грозный приезжает на станцию, чтобы разобраться в событиях, связанных с убийством опричника. Калашников, один из героев повести, узнает об этом и решает скрываться. Но Иван грозный распознает его и, согласно праву того времени, казнит его за убийство опричника.
Пояснение ответа: Иван грозный изображен в повести как суровый и строгий правитель, который наказывает своих подданных за совершенные преступления. Это создает напряженную атмосферу в повести и передает особенности эпохи Ивана Грозного.
5. Вопрос: С кем воевали казаки в повести «Тарас Бульба»?
Ответ: В повести "Тарас Бульба" казаки воевали с поляками. Об этом свидетельствует первый вариант ответа в вопросе - "с поляками".
Обоснование ответа: В "Тарасе Бульбе" описываются события времен восстания казаков против польских знати. Казаки сражаются с поляками за свою свободу, защищая украинскую землю от врагов.
Пояснение ответа: В повести "Тарас Бульба" акцент делается на героизм и патриотизм казаков, которые готовы пожертвовать своей жизнью ради своей родины и свободы. Это воплощение национальной гордости и преданности.
6. Вопрос: Почему Андрий предал свою родину?
Ответ: Андрий предал свою родину из-за любви. Об этом свидетельствует второй вариант ответа в вопросе - "из-за любви".
Обоснование ответа: В "Тарасе Бульбе" Андрий, один из главных героев, влюбляется в девушку, которая оказывается полячкой. Он советуется с отцом, который разрешает ему быть с этой девушкой, и Андрий выбирает ее над своей родиной.
Пояснение ответа: В "Тарасе Бульбе" автор обращается к теме любви и ее влияния на решения и действия человека. Андрий выбирает любовь над своей родиной, что ведет к негативным последствиям и конфликту с отцом.
7. Вопрос: Где учились сыновья Тараса Бульбы?
Ответ: Сыновья Тараса Бульбы учились в военной академии. Об этом свидетельствует третий вариант ответа в вопросе - "в военной академии".
Обоснование ответа: В "Тарасе Бульбе" рассказывается, как Тарас Бульба отправил своих сыновей на учебу в военную академию. Там они должны были получить образование и подготовиться к службе в казачьем войске.
Пояснение ответа: Учеба в военной академии была обязательной для молодых казаков, которые планировали служить в войске и защищать свою родину. Это подчеркивает важность и ценность воинских навыков в казачьей культуре.
Часть III.
1. Вопрос: Назовите повести, которые входят в цикл «Повести покойного Ивана Петровича Белкина».
Ответ: В цикл «Повести покойного Ивана Петровича Белкина» входят следующие произведения: "Метель", "Гроб из сосны", "Штиль", "Станционный смотритель", "Капитанская дочка".
Обоснование ответа: Цикл "Повести покойного Ивана Петровича Белкина" - это сборник пяти повестей, написанных Александром Сергеевичем Пушкиным. Каждая повесть представляет собой отдельную историю, рассказанную главным героем - покойным старым офицером Иваном Петровичем Белкиным.
Пояснение ответа: Цикл "Повести покойного Ивана Петровича Белкина" отличается от других произведений Пушкина своей особой структурой и рассказом повествователя. В этих повестях показаны разные события и истории, связанные с любовью, семьей, приключениями.
2. Вопрос: Укажите название приема (средство выразительности)?
Ответ: Прием, используемый в данном фрагменте, называется сравнение.
Обоснование ответа: В данном фрагменте приведено сравнение "Горят щеки ее румяные, как заря на небе божием". Сравнение - это прием риторики, когда сравниваются два разных предмета или явления для создания образных и выразительных оборотов речи.
Пояснение ответа: Сравнения используются для усиления выразительности текста и создания ярких образов. В данном случае описывается внешность и красота героини, используя образы румяных щек и раннего утреннего неба.
3. Вопрос: Укажите название приема?
Ответ: Прием, используемый в данном ф