Часть А

1.Перечислите роды литературы.

2.Тема произведения – это:

а) главная идея

б) конкретно описанная ситуация

в) о чем говорится в произведении

3. Идея произведения – это:

а) то, что хотел сказать автор

б) нравственный «урок» произведения

в) построение произведения

4. Композиция - это:

а) последовательность событий и действий

б) движение произведения от завязки к развязке

в) построение произведения

5. Сюжет – это:

а) основное содержание произведения

б) последовательность событий и действий

в) последовательность всех элементов произведения

6. Назовите персонажа по его описанию, укажите автора и название произведения:

«Итак, в одном департаменте служил один чиновник; чиновник нельзя сказать, чтобы очень замечательный, низкого роста, несколько рябоват, несколько рыжеват, несколько даже на вид подслеповат, с небольшой лысиной на лбу, с морщинами по обеим сторонам щек и цветом лица, что называется, геморроидальным…»

7. Узнай по отрывку название и автора произведения.

Сразу будто не похожи

На своих, на тех ребят:

Как-то все дружней и строже,

Как-то все тебе дороже

И родней, чем час назад.

8. Автор произведений «Размышления у парадного подъезда», «Железная дорога», «Вчерашний день, часу в шестом…»

а) Л.Н. Толстой; б) И.С. Тургенев; в) М.Ю. Лермонтов; г) Н.А.Некрасов.

9. Жанр произведения «Нищий» И.С. Тургенева

а) рассказ; б) стихотворение; в) стихотворение в прозе; г) басня.

10. Кто НЕ является героем произведения Б. Васильева «Экспонат №….»:А) Римма

Б) Анна ФедотовнаВ) Игорь Иванович Силантьев

Г) Алмазов Николай Евграфович

11. Назовите автора строк:

Раз я видел, сюда мужики подошли,Деревенские русские люди на церковь и стали вдали,Свесив русые головы к груди;Показался швейцар. «Допусти», — говорятС выраженьем надежды и муки.

12. Какое художественное средство выразительности использует автор?

Люблю тебя, Петра творенье,

Люблю твой строгий, стройный вид,

Невы державное теченье,

Береговой её гранит. (А.С. Пушкин)

13. Узнай по отрывку название произведения и автора.

Они бросились за ним, очарованные. Тогда лес снова зашумел, удивленно качая вершинами, но его шум был заглушен топотом бегущих людей. Все бежали быстро и смело, увлекаемые чудесным зрелищем горящего сердца. И теперь гибли, но гибли без жалоб и слез.

14. Расположите события в рассказе «Шинель» в хронологическом порядке. Укажите последовательность цифрами

1.Портной сшил новую шинель.

2.Шинель прохудилась.

3.Покупка ткани.

4.Консультация с портным.

5.Приход на службу в новой шинели.

Часть В

Прочитайте приведённый ниже отрывок:

Волченята между тем росли. Они прозрели и часто выползали теперь из норы. Они весело ползали и визжали, как щенята; а волчица сидела и ласково лизала их. Она холила, растила их и каждую ночь приносила к рассвету какую-нибудь добычу, чаще всего –дохлых птиц…

И вот поздним вечером на другой день он явился в лес, зарядил ружьё картечью, поужинал одним хлебом и лёг спать, твёрдо решившись отправиться наудачу и взять у волчицы детёнышей с бою…

Каждую секунду он ожидал, что из-за камней выскочит волчица, и держал наготове ружьё. Вдруг что-то с визгом шарахнулось из-под его ног. Он остановился и увидел двух маленьких головастых волченят, которые в страхе прижались к камням и, ощетинившись, дико смотрели на него… И не успели волченята опомниться, как уже оба были в мешке. Они отчаянно визжали и барахтались в нем…

1.Укажите фамилию автора и название произведения.

2.Какова тема данного отрывка?

3.С каких художественных средств автору удается передать главную мысль.

4.Какие чувства испытывали вы, читая этот отрывок.

Буду очень благодарен

sasha1836 sasha1836    2   25.05.2020 11:26    2

Другие вопросы по теме Литература