Часть 1. ответь на вопросы (кратко): 1. В каком имении проходило детство мальчика?
2. Что стало причиной второй ссылки поэта на Кавказ?
3. Какие предметы изучал Лермонтов в пансионе?
4. В чем основная проблематика стихотворения «Три пальмы»?
5. Каким внутренним смыслом наполнены символические образы моря, утеса, паруса листка?
Часть 2. Напиши троп.
1. Укажите художественно-выразительное средство, которое используется поэтом в строке: «мчитесь вы, будто как я же, изгнанники».
2. Какое средство художественной выразительности встречается в данной строке: «с милого севера – в сторону южную»
3. Какое средство художественной выразительности встречается в данной строке: «Степью лазурною, цепью жемчужною»?
4. Укажите художественно-выразительное средство, которое используется поэтом в словосочетаниях: «тучка умчалась, утес задумался и плачет».
5. Укажите художественно-выразительное средство, которое используется поэтом в словосочетаниях: «грудь утеса, морщина утеса».
Часть 3. Творческое задание.
Задание: дайте развернутый ответ на вопрос (7-8 предложений)
Каким я увидел Лермонтова в его стихах?
Отвечая на вопрос, опирайтесь на изученные в 6 классе стихотворения. Обратите внимание на темы стихотворений. Можно написать о том, какое стихотворение больше всего понравилось и почему.