Свинья под Дубом вековым Наелась желудей досыта, до отвала; Наевшись, выспалась под ним; Потом, глаза продравши, встала И рылом подрывать у Дуба корни стала.
«Ведь это дереву вредит,— Ей с Дубу ворон говорит,— Коль корни обнажишь, оно засохнуть может». «Пусть сохнет,— говорит Свинья,— Ничуть меня то не тревожит; В нём проку мало вижу я; Хоть век его не будь, ничуть не Лишь были б жёлуди: ведь я от них жирею».—
«Неблагодарная! — примолвил Дуб ей тут,— Когда бы вверх могла поднять ты рыло, Тебе бы видно было, Что эти жёлуди на мне растут».
* * *
Невежда также в ослепленье Бранит науки и ученье, И все учёные труды, Не чувствуя, что он вкушает их плоды.
1) Басня И.А.Андреевича Крылова о невеждах-критиканах. Которые высказывают свое мнение о том, чего не знают. Он поверхностное и смешное.
2) Басня учит думать прежде, чем что-то сказать или сделать. Надо уважать то, что сделано до тебя, стараться больше узнать об окружающем мире. Иначе можно попасть впросак и прослыть глупым, самонадеянным, ограниченным человеком.
3) Басню очень полезно прочитать всем, особенно нерадивым ученикам, говорящим: "Мне это не надо". Но, думаю, им это тоже "не надо". Ведь басню надо не только прочитать, но и понять ее смысл.
И.А. Крылов
Свинья под Дубом вековым
Наелась желудей досыта, до отвала;
Наевшись, выспалась под ним;
Потом, глаза продравши, встала
И рылом подрывать у Дуба корни стала.
«Ведь это дереву вредит,—
Ей с Дубу ворон говорит,—
Коль корни обнажишь, оно засохнуть может».
«Пусть сохнет,— говорит Свинья,—
Ничуть меня то не тревожит;
В нём проку мало вижу я;
Хоть век его не будь, ничуть не
Лишь были б жёлуди: ведь я от них жирею».—
«Неблагодарная! — примолвил Дуб ей тут,—
Когда бы вверх могла поднять ты рыло,
Тебе бы видно было,
Что эти жёлуди на мне растут».
* * *
Невежда также в ослепленье
Бранит науки и ученье,
И все учёные труды,
Не чувствуя, что он вкушает их плоды.
1) Басня И.А.Андреевича Крылова о невеждах-критиканах. Которые высказывают свое мнение о том, чего не знают. Он поверхностное и смешное.
2) Басня учит думать прежде, чем что-то сказать или сделать. Надо уважать то, что сделано до тебя, стараться больше узнать об окружающем мире. Иначе можно попасть впросак и прослыть глупым, самонадеянным, ограниченным человеком.
3) Басню очень полезно прочитать всем, особенно нерадивым ученикам, говорящим: "Мне это не надо". Но, думаю, им это тоже "не надо". Ведь басню надо не только прочитать, но и понять ее смысл.