Б.Л.Васильева «Великолепная шестерка» 1. Как себя чувствовали верхом на лошадях герои рассказа Б. Васильева «Великолепная шестерка»? Какие у них имена?
- А как чувствовали себя лошади?
2. Итак, герои рассказа- пионеры, которые отдыхали в летнем лагере. Покатавшись на лошадях, они привязали их к дереву, а на следующий день уехали домой - закончилась смена.
- Кто они? Какую характеристику дают им работники лагеря?
Валера -
Славик-
Игорек-
Дениска-
-Давая характеристику детям, на что обращают внимание работники лагеря прежде всего ?
-Можно ли судить о человеке только по его ?
- Как Кира Сергеевна называет всю вторую лагерную смену?
-Что она вкладывает в это определение?.
Кроме этих ребят, с кем еще мы знакомимся в рассказе?
Попробуйте разделить героев на 2 группы, что у вас получится? По какому принципу вы их разделите?
Охарактеризуйте директора лагеря Киру Сергеевну. Что нас настораживает в ее описании? Какое сравнение использует автор?
Почему у физрука и пионервожатой нет имен?
-Чем лейтенант отличается от этих людей? С какой целью он приехал? Ведь смена закончилась, ребята разъехались по домам.
-Ребята, как вы считаете, а отношение человека к миру природы, к братьям нашим меньшим важно при оценке героя?
-Как к лошадям относится Петр Дементьевич Прокудов?
-Что можно сказать об отношении лейтенанта?
-А как наши пионеры отнеслись к лошадям?
-Почему ребята такие? От чего это зависит? С кого они берут пример?
………………………………………………………………………………………………………….
-Молодой лейтенант приехал, чтобы бить в набат. Услышали ли его?
-И мы понимаем, что по-настоящему судьба детей, их воспитание заботит именно лейтенанта и заслуженного ветерана.
-Ребята, представляя нам Петра Дементьевича Прокудова, о чем еще размышляет автор?
-Помнят ли о них, заботятся?
-Почему же лейтенант говорит об этом с горечью?
-А наши пионеры? Что они? О ком-то из ветеранов позаботились, согрели заботой и вниманием
-Какие же проблемы волнуют Б. Васильева? О чем он размышляет?
Прочитайте эпилог. В чем его значение?
-В чем смысл названия рассказа?.