(Алеша, его поступки, нравственные и безнравственные(СЛАЙД)).
-Что значит нравственные?(добрые…), а безнравственные?(злые…)
-Можно ли сказать, что сказка А. Погорельского учит нас различать нравственные и безнравственные поступки? Значит, учит нас нраву и значит она… нравоучительная.
ЗАДАЧИ(СЛАЙД)
-Давайте вспомним героев сказки «Черная курица…»(СЛАЙД)
-Я буду зачитывать вам описание героя, а вы должны узнать, кто это.
«…был мальчик умненький, миленький, учился хорошо, и все его любили и ласкали. Однако, несмотря на то, ему часто скучно бывало в пансионе, а иногда даже и грустно…» (Алеша)
«…была… ласковее других…Она была нрава тихого; редко прохаживалась с другими и, казалось, любила Алешу более, нежели подруг своих…» (Чернушка)
«…в залу вошел человек с величественною осанкою, на голове с венцом, блестящим драгоценными камнями. На нем была светло-зеленая мантия, подбитая мышьим мехом, с длинным шлейфом, который несли двадцать маленьких пажей в пунцовых платьях…» (король подземной страны)
«маленький человек, одетый весь в черное. На голове у него была особенного рода шапка малинового цвета, наверху с зубчиками, надетая немного набок; а на шее белый платок, очень накрахмаленный, отчего казался немного синеватым…» (Чернушка-министр)
«…сделался страшным шалуном…занимался шалостями, и эта праздность еще более портила его нрав…» (Алеша)
-А вот как вы видите героев сказки «Черная курица…». Группа девочек приготовила выставку-презентацию ваших рисунков.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ РИСУНКОВ
-Но перед тем как перейти непосредственно к работе, давайте немного поиграем и определим значение непонятных для нас слов, встречающихся в данном произведении. Слова находятся на доске, но пока в закрытом виде, а их значения – на ваших столах. Я показываю слово – вы находите его значение на своем столе и прикрепляете рядом. (Зеленый цвет):
ОСОБЛИВО - особенно
ВАКАНТНОЕ ВРЕМЯ – каникулы
БУКЛИ - волнистые завитки волос, локоны.
ТУПЕЙ – взбитый хохол на голове.
ШИНЬОН – женская прическа, как правило, из пришпиленных чужих волос.
САЛОП - широкое дамское пальто.
ИМПЕРИАЛ – золотая монета стоимостью в десять рублей.
Как вы считаете, является ли на ваш взгляд праздность пороком? Разве кому-то плохо, оттого что другой ничего не делает?
-Что сделал Алеша не так, как он изменился, как это повлияло на его дальнейшую жизнь, нам предстоит разобраться.
Итак, приступаем к работе над проектами, задания на столах, в добрый путь!
РАБОТА В ГРУППАХ, ЗАЩИТА ПРОЕКТОВ:
ГРУППА1. Презентация «Петербург 1829 г.»
ГРУППА 2. Дать сравнительную характеристику Алеши до получения конопляного семечка и после
ГРУППА 3. Найти изобразительно-выразительные средства речи в предложенных отрывках
ГРУППА 4. Викторина по содержанию сказки «Черная курица…»
-Сказка А. Погорельского «Черная курица, или Подземные жители» была впервые опубликована в Петербурге в 1829 году. Давайте окунемся в ту этоху, эпоху начала 19 века и посмотрим, что происходило тогда в Петербурге и в России, послушаем сообщение и посмотрим презентацию, сделанную ребятами.
Объяснение:
(Алеша, его поступки, нравственные и безнравственные(СЛАЙД)).
-Что значит нравственные?(добрые…), а безнравственные?(злые…)
-Можно ли сказать, что сказка А. Погорельского учит нас различать нравственные и безнравственные поступки? Значит, учит нас нраву и значит она… нравоучительная.
ЗАДАЧИ(СЛАЙД)
-Давайте вспомним героев сказки «Черная курица…»(СЛАЙД)
-Я буду зачитывать вам описание героя, а вы должны узнать, кто это.
«…был мальчик умненький, миленький, учился хорошо, и все его любили и ласкали. Однако, несмотря на то, ему часто скучно бывало в пансионе, а иногда даже и грустно…» (Алеша)
«…была… ласковее других…Она была нрава тихого; редко прохаживалась с другими и, казалось, любила Алешу более, нежели подруг своих…» (Чернушка)
«…в залу вошел человек с величественною осанкою, на голове с венцом, блестящим драгоценными камнями. На нем была светло-зеленая мантия, подбитая мышьим мехом, с длинным шлейфом, который несли двадцать маленьких пажей в пунцовых платьях…» (король подземной страны)
«маленький человек, одетый весь в черное. На голове у него была особенного рода шапка малинового цвета, наверху с зубчиками, надетая немного набок; а на шее белый платок, очень накрахмаленный, отчего казался немного синеватым…» (Чернушка-министр)
«…сделался страшным шалуном…занимался шалостями, и эта праздность еще более портила его нрав…» (Алеша)
-А вот как вы видите героев сказки «Черная курица…». Группа девочек приготовила выставку-презентацию ваших рисунков.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ РИСУНКОВ
-Но перед тем как перейти непосредственно к работе, давайте немного поиграем и определим значение непонятных для нас слов, встречающихся в данном произведении. Слова находятся на доске, но пока в закрытом виде, а их значения – на ваших столах. Я показываю слово – вы находите его значение на своем столе и прикрепляете рядом. (Зеленый цвет):
ОСОБЛИВО - особенно
ВАКАНТНОЕ ВРЕМЯ – каникулы
БУКЛИ - волнистые завитки волос, локоны.
ТУПЕЙ – взбитый хохол на голове.
ШИНЬОН – женская прическа, как правило, из пришпиленных чужих волос.
САЛОП - широкое дамское пальто.
ИМПЕРИАЛ – золотая монета стоимостью в десять рублей.
БЕРГАМОТ – сорт груш.
ШАНДАЛЫ – подсвечники.
ИЗРАЗЕЦ – тонкая плитка из обожженной глины, покрытая особым глянцевым сплавом, муравой – жидким цветным стеклом.
ПАЖ – мальчик из дворянской семьи, прислуживавший знатным господам, королю.
-Ну, что ж, отправляемся вслед за Алешей, идем дорогою добра, отталкиваясь от камня на распутье с тремя словами: ДОБРОДЕТЕЛЬ, ПОРОК, ПРАЗДНОСТЬ.
Что же это такое? Давайте обратимся к толковому словарю С.И. Ожегова.(домашнее задание )
Вот какие толкования этих слов дает словарь:
ДОБРОДЕ́ТЕЛЬ - положительное нравственное качество, высокая нравственность.
ПРАЗДНОСТЬ – ничегонеделанье, праздное времяпрепровождение.
ПОРОК – предосудительный недостаток, позорное свойство.
Как вы считаете, является ли на ваш взгляд праздность пороком? Разве кому-то плохо, оттого что другой ничего не делает?
-Что сделал Алеша не так, как он изменился, как это повлияло на его дальнейшую жизнь, нам предстоит разобраться.
Итак, приступаем к работе над проектами, задания на столах, в добрый путь!
РАБОТА В ГРУППАХ, ЗАЩИТА ПРОЕКТОВ:
ГРУППА1. Презентация «Петербург 1829 г.»
ГРУППА 2. Дать сравнительную характеристику Алеши до получения конопляного семечка и после
ГРУППА 3. Найти изобразительно-выразительные средства речи в предложенных отрывках
ГРУППА 4. Викторина по содержанию сказки «Черная курица…»
-Сказка А. Погорельского «Черная курица, или Подземные жители» была впервые опубликована в Петербурге в 1829 году. Давайте окунемся в ту этоху, эпоху начала 19 века и посмотрим, что происходило тогда в Петербурге и в России, послушаем сообщение и посмотрим презентацию, сделанную ребятами.