Анализы по стихотворений С. Есенина "Нивы сжаты, рощи голы.." и "С добрым утром" Тезисный конспект урока.
1.Прочитай Литературоведческую лесенку .Ступенька 6 стр.85-86
2.Статья учебника стр. 87-89. Отработать при метода « Три факта»
- Было интересно узнать…
- Меня удивило…
- Я знал это…
3. Пройди по ссылке и прослушай стихотворение:
https://youtu.be/ZuOiIjIny-A
Задание 2. Словарная работа.
Нивы – обработанное поле, пашня, посевы (словарь Ожегова)
Задание 3. Работа над содержанием.
-Я предлагаю вам ещё раз очень серьёзно поработать с текстом. Вы будете не просто читателями, а читателями внимательными, думающими, исследователями.
1 строфа
- Прочитайте только первую строку.
- О чём они говорят?
- Какая это осень?
- Какие слова нам об этом говорят?
- Как вы понимаете выражение «рощи голы»?
- Почему у Есенина «солнце тихое»?
- Определите настроение.
- Найдите эпитет в первой строфе.
- Какой темп прочтения будет в 1-ой строфе?
- Будем читать громко или тихо? Почему?
2 строфа
- Прочитайте вторую строфу.
- О чём пишет поэт в этой части?
- Что такое дорога?
- Какая эта дорога?
- Как вы это понимаете?
- Верно, она неровная. Почему?
- А сейчас чем она занимается?
- Как вы это понимаете?
- Какой приём использует автор?
- Что это значит?
- А о чем же мечтает дорога? Верно о зиме. А почему о зиме? Ведь зимой холодно, зимой как будто все умирает
- И вот по этой дороге по замерзшим буграм и колдобинам едет телега. Вчитайтесь в стихотворение, вслушайтесь в него. Может, вы услышите, как трясет телегу? Она дребезжит по замерзшей дороге. Вот почему столько звуков «р».
Дремлет взрытая дорога,
Ей сегодня примечталось…
3 строфа
- Прочитайте 3-ю строфу. Кто же едет в той телеге? Чьё настроение можно почувствовать, понять?
- Может быть «ах и сам я…» тоже здесь не случайно?
- Верит он в то, что всё изменится к лучшему?
- Какие слова называют это настроение?
- Когда мы говорим – «Ах»?
- Что его удивило? Какой образ увидел Есенин в тумане?
- Можем ли мы увидеть в серой, сырой осени «рыжего жеребёнка»?
- Как вы себе это представляете?
- В этом и заключается талант Есенина – видеть в самых простых вещах необычные образы.
- Какой приём использует поэт?
- Определите настроение.
- В каком темпе будем читать эту строфу? Каким тоном?
5. Выполни задание из учебника
Сопоставьте стихотворение С. Есенина « Нивы сжаты…»,с фрагментом стихотворения Абая « Осень»( текст в хрестоматии). Заполните концептуальную таблицу.
6. Прочитайте стихотворение «С добрым утром»
Определите тему и идею стихотворения.
Тема-
Идея-
ХОТЯБЫ ЧТО ТО ИЗ ЭТОГО
МНЕ ОЧ НУЖНО