вопросы никогда особо не волновали михаила лермонтова, который предпочитал держаться особняком от поэтов и писателей. он не зарабатывал себе на жизнь публикацией в журналах, так как был кадровым военнослужащим. тем не менее, когда в свет выходили его произведения, критики давали себе волю.
причем, свое мнение высказывали не только профессиональные , но и обыватели, для которых стихи всегда были составной частью светских развлечений.
устав от постоянных нападок людей, которые даже не пытались вникнуть в суть его произведений, в 1839 году лермонтов опубликовал поэму “журналист, читатель и писатель”, в которой попытался донести до общества свои взгляды на современную . одновременно поэт решил дать достойный ответ тем злопыхателям, которые превозносили бездарей, но при этом поливали грязью достойных авторов. к ним себя лермонтов не причислял, так как был убежден, что он – весьма посредственный .
однако ему было искренне обидно за более талантливых, по его мнению, соотечественников, к которым лермонтов причислял вяземского, пушкина, жуковского и белинского.
в этой поэме он собрал в одной комнате представителей трех различных мировоззрений – писателя, журналиста и читателя. первый выступил в роли подсудимого, два других взяли на себя миссию обвинителей. однако скоро все переменилось, так как читатель и журналист принялись выяснять отношения между собой. поначалу они пытались досаждать писателю, пытаясь узнать, почему он больше не радует публику новыми произведениями, и услышали весьма неожиданный ответ: “о чем писать?
восток и юг давно описаны, воспеты”. в итоге внимание критиков переключилось на мене разборчивых авторов, которые продолжали мусолить всем надоевшие тем. затем речь пошла и вовсе о критиках, ищущих подвох в любой строчке, и об изданиях, которые выходят на скверной серой бумаге со множеством опечаток. в уста журналиста и читателя лермонтов вложил весьма едкие и колючие фразы, которыми его герои обвиняют друг друга.
читатель весьма недоволен тем, что журналист не умеет толком критиковать своих оппонентов, так как не обладает должной степенью интеллектуального развития, чтобы как следует высмеять неудачливого автора. “и желчи едкой даже нету – а просто грязная вода”, – отмечает он. в свою очередь, журналист настаивает на то, что и критиковать-то нынче уже просто некого, потому что настоящие поэты и писатели уже перевелись. но при этом кушать хочется всем.
в итоге авторы ваяют “шедевры” самого низкого пошиба, а журналисты их ругают. и те, и другие занимаются отнюдь не творчеством, а просто зарабатывают себе на жизнь. те же, кто действительно может сказать новое слово в , предпочитают этого не делать или же не выносят на суд публики свои произведения, не желая быть политыми грязью с ног до головы. в итоге, по мнению лермонтова, в россии уже практически не осталось ни достойных , ни умных и тонко чувствующих критиков.
что же касается читателей, то в этом вопросе поэт не стал оригинальным, отметив, что нынче знатоками себя считают даже те, кто в своей жизни прочел всего лишь пару стихотворений весьма сомнительного содержания.
этот спор продолжается до тех пор, пока в этот диалог не включается писатель. он прекрасно понимает, что все люди тщеславны, и с удовольствием паразитируют на творчестве , устраивая шумные дискуссии с единственной целью – блеснуть остроумием. поэтому писатель, а с ним вместе и лермонтов, открыто заявляют подобным критикам: “такой тяжелою ценою я вашей славы не куплю”.
ответ:
вопросы никогда особо не волновали михаила лермонтова, который предпочитал держаться особняком от поэтов и писателей. он не зарабатывал себе на жизнь публикацией в журналах, так как был кадровым военнослужащим. тем не менее, когда в свет выходили его произведения, критики давали себе волю.
причем, свое мнение высказывали не только профессиональные , но и обыватели, для которых стихи всегда были составной частью светских развлечений.
устав от постоянных нападок людей, которые даже не пытались вникнуть в суть его произведений, в 1839 году лермонтов опубликовал поэму “журналист, читатель и писатель”, в которой попытался донести до общества свои взгляды на современную . одновременно поэт решил дать достойный ответ тем злопыхателям, которые превозносили бездарей, но при этом поливали грязью достойных авторов. к ним себя лермонтов не причислял, так как был убежден, что он – весьма посредственный .
однако ему было искренне обидно за более талантливых, по его мнению, соотечественников, к которым лермонтов причислял вяземского, пушкина, жуковского и белинского.
в этой поэме он собрал в одной комнате представителей трех различных мировоззрений – писателя, журналиста и читателя. первый выступил в роли подсудимого, два других взяли на себя миссию обвинителей. однако скоро все переменилось, так как читатель и журналист принялись выяснять отношения между собой. поначалу они пытались досаждать писателю, пытаясь узнать, почему он больше не радует публику новыми произведениями, и услышали весьма неожиданный ответ: “о чем писать?
восток и юг давно описаны, воспеты”. в итоге внимание критиков переключилось на мене разборчивых авторов, которые продолжали мусолить всем надоевшие тем. затем речь пошла и вовсе о критиках, ищущих подвох в любой строчке, и об изданиях, которые выходят на скверной серой бумаге со множеством опечаток. в уста журналиста и читателя лермонтов вложил весьма едкие и колючие фразы, которыми его герои обвиняют друг друга.
читатель весьма недоволен тем, что журналист не умеет толком критиковать своих оппонентов, так как не обладает должной степенью интеллектуального развития, чтобы как следует высмеять неудачливого автора. “и желчи едкой даже нету – а просто грязная вода”, – отмечает он. в свою очередь, журналист настаивает на то, что и критиковать-то нынче уже просто некого, потому что настоящие поэты и писатели уже перевелись. но при этом кушать хочется всем.
в итоге авторы ваяют “шедевры” самого низкого пошиба, а журналисты их ругают. и те, и другие занимаются отнюдь не творчеством, а просто зарабатывают себе на жизнь. те же, кто действительно может сказать новое слово в , предпочитают этого не делать или же не выносят на суд публики свои произведения, не желая быть политыми грязью с ног до головы. в итоге, по мнению лермонтова, в россии уже практически не осталось ни достойных , ни умных и тонко чувствующих критиков.
что же касается читателей, то в этом вопросе поэт не стал оригинальным, отметив, что нынче знатоками себя считают даже те, кто в своей жизни прочел всего лишь пару стихотворений весьма сомнительного содержания.
этот спор продолжается до тех пор, пока в этот диалог не включается писатель. он прекрасно понимает, что все люди тщеславны, и с удовольствием паразитируют на творчестве , устраивая шумные дискуссии с единственной целью – блеснуть остроумием. поэтому писатель, а с ним вместе и лермонтов, открыто заявляют подобным критикам: “такой тяжелою ценою я вашей славы не куплю”.
объяснение: