Анализ стихотворения «Ветер принёс издалека» по плану
Автор и название стихотворения.
История создания стихотворения: когда оно было написано, по какому поводу, кому автор его посвятил.
Жанр стихотворения.
Тема, идея, основная мысль стихотворения.
Композиция стихотворения, его деление на строфы.
Образ лирического героя, авторское «Я» в стихотворении.
С каких художественных средств выразительности раскрывается основная мысль автора, тема и идея стихотворения.
Ритм стиха, стихотворный размер, рифма.
Моё восприятие стихотворения.
Значение этого стихотворения в творчестве поэта.
Стихотворение “Ветер принес издалека” – одно из многих в творчестве Блока, которое он посвятил своей жене, Любови Менделеевой. Чтобы ученики 6 класса могли лучше понять чувства поэта, на уроке литературы можно использовать краткий анализ “Ветер принес издалека” по плану. Это хороший дополнительный материал разъяснить тему.
История создания – стихотворение относится к раннему периоду творчества Блока, оно написано в 1901 году, когда он уже ухаживал за своей будущей супругой Любовью Менделеевой.
Тема стихотворения – предчувствие весны, которая несет надежду на встречу с любимой женщиной.
Композиция – кольцевая, замыкающей фразой служит “ветер принес издалека“.
Жанр – лирическое стихотворение.
Стихотворный размер – трехстопный дактиль.
Эпитеты – “весенняя песня”, “бездонная лазурь”, “близкая весна”, “зимние бури”, “звездные сны”, “звучные песни”.
Метафоры – “ветер принес”, “открылся клочок неба”, “плакали бури”, “реяли сны”, “плакали струны”.