Анализ стихотворения «Ветер принёс издалека» по плану

Автор и название стихотворения.

История создания стихотворения: когда оно было написано, по какому поводу, кому автор его посвятил.

Жанр стихотворения.

Тема, идея, основная мысль стихотворения.

Композиция стихотворения, его деление на строфы.

Образ лирического героя, авторское «Я» в стихотворении.

С каких художественных средств выразительности раскрывается основная мысль автора, тема и идея стихотворения.

Ритм стиха, стихотворный размер, рифма.

Моё восприятие стихотворения.

Значение этого стихотворения в творчестве поэта.

1232960 1232960    1   21.04.2020 10:07    1

Ответы
tapilina92 tapilina92  27.04.2020 04:26

Стихотворение “Ветер принес издалека” – одно из многих в творчестве Блока, которое он посвятил своей жене, Любови Менделеевой. Чтобы ученики 6 класса могли лучше понять чувства поэта, на уроке литературы можно использовать краткий анализ “Ветер принес издалека” по плану. Это хороший дополнительный материал разъяснить тему.

История создания – стихотворение относится к раннему периоду творчества Блока, оно написано в 1901 году, когда он уже ухаживал за своей будущей супругой Любовью Менделеевой.

Тема стихотворения – предчувствие весны, которая несет надежду на встречу с любимой женщиной.

Композиция – кольцевая, замыкающей фразой служит “ветер принес издалека“.

Жанр – лирическое стихотворение.

Стихотворный размер – трехстопный дактиль.

Эпитеты – “весенняя песня”, “бездонная лазурь”, “близкая весна”, “зимние бури”, “звездные сны”, “звучные песни”.

Метафоры – “ветер принес”, “открылся клочок неба”, “плакали бури”, “реяли сны”, “плакали струны”.

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Литература