Анализ стихотворения в.к. кюхельбекера «бакхческая песнь» нужно
что мне до стишков любовных?
что до вздохов и до слез?
мне, венчанному цветами,
с беззаботными друзьями
пить под тению берез!
нам в печалях утешенье
богом благостным дано:
гонит мрачные мечтанья,
гонит скуку и страданья
всемогущее вино,
друг воды на всю природу
смотрит в черное стекло,
видит горесть и мученье,
и обман и развращенье,
видит всюду только зло!
друг вина смеется вечно,
вечно пляшет и поет!
для него и средь ненастья
пламенеет солнце счастья,
для него прекрасен свет.
о вино, краса вселенной,
нектар страждущих сердец!
кто заботы и печали
топит в пенистом фиале,
тот один прямой мудрец.
лоренцо медичи, или, как его прозвали, лоренцо великолепный вошёл в не только – и, может быть, даже не столько - как поэт. прежде всего, он был политической фигурой, синьором флоренции, умным, безжалостным властителем, который покровительствовал искусствам, но умел, в случае необходимости, жестко расправиться со своими врагами. мыслитель-гуманист, дипломат, - автор "вакхической песни" и многих других произведений был настоящим человеком ренессанса, фигурой яркой и неоднозначной.
"в нем жили два разных человека, соединенные почти невозможной связью", - писал его современник николо макиавелли. как поэт, лоренцо занял достойное место среди современников. исследователь итальянской р.и. хлодовский пишет: "творчество лоренцо стало как бы соединяющим звеном между пульчи и полициано, а также между гуманистическим неоплатонизмом академии фичино и ренессансной поэзией на народном языке, переживавшей во флоренции последней трети 15 века пору своего второго расцвета".
однако, если внутри произведений медичи царила ренессансная гармония, между лирическим поэтом и правителем флоренции гармонии не существовало: лоренцо не раз приходилось жестоко расправляться с бунтовщиками и заговорщиками, да и дела синьории шли при нём не гладко. а.к. дживелегов пишет: "но, быть может, именно потому, что дела были хуже, нужно было показать всем, что во флоренции умеют жить, что нигде не веселятся так красиво, нигде искусства не процветают так пышно, нигде нет талантов в таком изобилии. это было нужно по двум соображениям: во-первых, чтобы, согласно старой коммерческой традиции, показать миру и человечеству, что раз внешне все обстоит блестяще, то и по существу все превосходно: и в медичейском банке и в медичейском царстве; а во-вторых, чтобы огромное большинство населения флоренции, мелкие торговцы, ремесленники, рабочие забыли о том, что они лишены политических прав и живут под игом".
бери что