Стихотворение Тютчева "Гектор и Андромаха" тяготеет к философской лирике. Автор предназначает произведение читателю грамотному и образованному, об этом говорит уже само название, в котором фигурируют герои гомеровской "Илиады". Стоит сказать несколько слов об истории создания стихотворения: оно представляет собой переработку песни Амалии из драмы Шиллера «Разбойники» созданной в 1780–1781 гг. Перевод Тютчева практически совпадает с оригиналом по форме: тексты написаны шестистрочной строфой. Две первые строки (и оригинала и перевода) рифмуются смежно. В следующих четырех строках использована кольцевая рифма. Стихотворение написано пятистопным хореем. Тютчев рисует картины возвышенным, торжественным слогом: привлекают внимание слова высокого стиля, например, длань или супруга. На уровне стилистических фигур, эту функцию выполняет инверсия. Что касается литературных тропов, то стихотворение изобилует эпитетами (тягостный покой, мстительный Пелид, праздный меч) и метафорами (буря брани, чертоги славы, пламя пышет боя). Всё это придает речи героев эмоциональность и патетику. Читатель ярче представляет конфликт, буквально вспыхивающий между Гектором и Андромахой. Но, на мой взгляд, еще сложнее конфликт внутренний,, происходящий в душе Гектора. Автор здесь умело применяет антитезу: покой и безмятежность против борьбы и свободы; безопасности он противопоставляет триумф победы. В этом и есть философский смысл произведения. Хотя речь идет о конкретной войне и исторической эпохе, философские проблемы, поднятые Тютчевым, оказываются вне времени, а потому так интересны читателю и по сей день.
Перевод Тютчева практически совпадает с оригиналом по форме: тексты написаны шестистрочной строфой. Две первые строки (и оригинала и перевода) рифмуются смежно. В следующих четырех строках использована кольцевая рифма. Стихотворение написано пятистопным хореем. Тютчев рисует картины возвышенным, торжественным слогом: привлекают внимание слова высокого стиля, например, длань или супруга. На уровне стилистических фигур, эту функцию выполняет инверсия. Что касается литературных тропов, то стихотворение изобилует эпитетами (тягостный покой, мстительный Пелид, праздный меч) и метафорами (буря брани, чертоги славы, пламя пышет боя).
Всё это придает речи героев эмоциональность и патетику. Читатель ярче представляет конфликт, буквально вспыхивающий между Гектором и Андромахой. Но, на мой взгляд, еще сложнее конфликт внутренний,, происходящий в душе Гектора. Автор здесь умело применяет антитезу: покой и безмятежность против борьбы и свободы; безопасности он противопоставляет триумф победы. В этом и есть философский смысл произведения. Хотя речь идет о конкретной войне и исторической эпохе, философские проблемы, поднятые Тютчевым, оказываются вне времени, а потому так интересны читателю и по сей день.