Анализ стихотворения «Туча» А.С. Пушкина. (Работу выполняем в электронном формате, сдаем) Какова тема стихотворения «Туча»?
Сколько планов можно выявить после прочтения этого стихотворения?
Зачем автор написал о туче? Что он хотел сказать читателям?
Опишите, что вы представляете, прослушав стихотворение.
Словесное описание:
Пушкин радуется наступлению ясного дня после освежающей бури, оттого он жаждет, чтобы последняя туча ушла с небосклона и не скрывала солнца. Туча похожа на символ. Настроение лирического героя . Тревога уходит из его души так же, как .
Как вам кажется, что стоит за образом тучи?
Давайте порассуждаем, если образ тучи - это память о декабрьских событиях 1825 года, то что же такое «ясная лазурь»?
Найдите в последних двух строчках антитезу.
Какая смысловая нагрузка лежит на этих эпитетах?
Речь идет о восстании на Сенатской площади, о том моральном всплеске, который произошел в умах и настроениях российского общества; «молния», «гром»- это выступление декабристов, произошедшее 14 декабря 1825 года, закончившееся кровопролитием.
В строфе «И алчную землю поила дождем тоже скрыт свой аллегорический смысл. Подумайте, что содержится в этих строфах?
Тема
Центральная тема стихотворения – душевные переживания, волнения лирического героя, которые нашли отклик в природе. Под тучей подразумевается человек, на долю которого выпало немало испытаний, однако все его печали и заботы позади – черная полоса миновала, уступив место надеждам на спокойную, счастливую жизнь.
Композиция
Проводя в стихотворении «Туча» Пушкина анализ, следует отметить, что композиционно произведение делится на три части по количеству четверостиший. Оно построено на антитезе – недавняя сильная буря противопоставлена наступившему покою.
Жанр
Произведение написано в жанре пейзажной лирики. Стихотворный размер – четырехстопный амфибрахий с парным чередованием мужских и женских рифм. Благодаря этому приему создается плавный, успокаивающий ритм повествования.
Средства выразительности
Поэт использует разнообразные художественные средства, с которых передает настроение произведения Эпитеты («унылая», «рассеянная», «таинственный», «алчная»), метафоры («алчная земля», «ясная лазурь») и олицетворения («земля освежилась», «буря промчалась», «ветер гонит») делают стихотворение богаче, ярче.
Объяснение: