Анализ стихотворения «Собирая любимых в путь» М.Цветаева. По плану:

ПЛАН АНАЛИЗА СТИХОТВОРЕНИЯ:

Автор и название стихотворения.
История создания стихотворения (когда написано, по какому поводу, кому посвящено).
Тема, идея, основная мысль (о чём стихотворение).
Художественные средства, с которых созданы эти образы:
Какую лексику использует автор:
– бытовую, повседневную
– литературную, книжную
– публицистическую
– архаизмы, устаревшие слова
Поэтическая лексика.
Необходимо выяснить активность использования отдельных групп слов общеупотребительной лексики – антонимов, архаизмов, неологизмов, омонимов, синонимов.
– выяснить меру близости поэтического языка с разговорным;
– определить своеобразие и активность использования тропов,аллегории
– гипербола;
– ирония;
– литота;
– метафора;
– олицетворение;
– параллелизм;
– сравнение;
– эпитет.

Стилистические фигуры:
Поэтический синтаксис (синтаксические приёмы или фигуры поэтической речи)
– антитеза/противопоставление;
– градация – например: светлый – бледный – едва заметный;
– инверсия – необычный порядок слов в предложении с очевидным нарушением синтаксической конструкции;
– повторы/рефрен;
– риторический во обращение – повышают внимание читателя и не требуют ответа;
– умолчание – незаконченное, неожиданно оборванное предложение, в котором мысль высказана не полностью, читатель додумывает её сам.
Образ лирического героя, авторское «Я».
– сам автор,
– рассказ от лица персонажа,
– автор играет какую-то роль.
Жанр: эпиграмма (сатирический портрет), эпитафия (посмертное), элегия (грустное стихотворение, чаще всего о любви), ода, поэма, , роман в стихах, песня, сонет и т.д. Проведите параллель с устным народным творчеством.

MCREW MCREW    1   01.05.2020 15:13    9

Другие вопросы по теме Литература