Анализ стихотворения пущину по пану 1. создания стихотворения 2.основные темы и настроения 3.какова основная идея стихотворения 4.жанровое своеобразие стихотворения 5.особенности лирического героя 6.основные образы 7.композиция стихотворения 8.особенности поэтического языка 9.значение стихотворения для творческого поэта.
Возвратившись из своей ссылки, Александр Пушкин понимает, что его мечтам о свободном творчестве не сбыться, так как тайные агенты следят за каждым его шагом и его произведения подвергаются цензуре. Он все чаще задумывается о трагических противоречиях бытия и современному ему общества. Почетное место в этих раздумиях занимает "анчар"
2)Стихотворение четко делится на две части: в первой рассказывается об Анчаре (первые пять строф) , во второй – о человеческих взаимоотношениях. При этом вторая часть начинается с союза «но» , создающего четкую разделительную границу и обозначающего резкий контраст, на основе которого построено стихотворение.
3)Лирический герой-анчар- древо яда. Образ Анчара, возникающий в первых строчках стихотворения, безусловно, метафоричен. Анчар – это воплощения мирового зла, его символ. Природа, мудрая и прекрасная, его «в день гнева породила» , но вместе с тем позаботилась и о том, чтобы живые существа обходили это дерево как можно дальше:
К нему и птица не летит,
И тигр не йдет…
Однако миру природы резко противопоставлен мир людей, идея всеразрушающего человеческого своеволия:
Но человека человек
Послал к анчару властным взглядом;
И тот послушно в путь потек
И к утру возвратился с ядом.
4)Тема:
Пушкин сопоставляет зло природы и зло владыки, который нарушает запрет приближения к древу, несущему смерть. Все живое избегает прикосновения к анчару, и в природе это зло обуздано одиночеством («К нему и птица не летит, и тигр нейдет») . Анчар — «один во всей вселенной» . Князь нарушает закон природы, посылая человека «властным взглядом» .
Идея:
Зло, существующее в природе как угроза, получает возможность осуществления. Зло рождает зло:
А князь тем ядом напитал
Свои послушливые стрелы
И с ними гибель разослал
К соседям в чуждые пределы.
Неограниченная власть одного человека над другими оказывается гибельной не только для «белого раба» , но и для соседей князя.
5)
Пушкин намеренно воздерживается от введения противопоставления властелин – раб. В этих строках оба действующих лица сознательно уравнены – «человека человек» . При этом вина за то, что впоследствии зло выплеснулось в мир, одинаково лежит на обоих людях. На первом человеке – за то, что он послал другого к анчару «властным взглядом» , а на другом – за то, что «послушно в путь потек» . Только при наличии рабства, которое гнездится в душе человека, возможна тирания.
6)лирическое стихотворение
7)антитеза "владыка-раб"
эпитеты: властный взгляд, непобедимый владыка, грозный часовой и т. д (в учебнике посмотри на стр183) там еще анафоры
8)размер-четырехстопный ямб рифма-перекрестная
9)В ореоле мрачного и грозного величия предстает перед нами «древо зла» с первых строк стихотворения. трагическая мысль, проходящая через все стихотворение, показывает, что, хотя Пушкин и верил в торжество солнца и разума, но он понимал, что тьма существует и сама собой не исчезнет. Вот почему внешне бесстрастное повествование так глубоко волнует и вызывает невольное чувство протеста. И тем самым Пушкин вступает в борьбу со злом и призывает нас сохранить гуманистические основы мира, противостоять наступлению зла – в каких бы формах оно не выражалось. Таким образом стихотворение вызывает у читателя грустные, трагические чувства.
10)Его место в творчестве автора почетно, так как Пушкин в нем иносказательно осуждает самодержавную тиранию. В руской поэзии оно входит в ряд трагических стихотворений в которомраскрывается суть отношений между людьми. Общество осуждено им потому что в нем правят антигуманные законы потому что социальные отношения превращают одного человека во владыку а другого в послушного раба