1). Это стихотворение о любви. О разрыве отношений. О том, как это переживает женщина.
2) Стихотворение состроит из четырех строф, в каждой из которых четыре стиха, броские детали которых движут сюжет.
1-я строфа. Героиня, очевидно, поняв, что отношения зашли в тупик, в растерянности уходит с ощущением холода в груди. Она пытается "сохранить лицо", ее шаги легки, но надетая на правую руку перчатка с левой руки выдает ее поглощенность разрывом.
2-я строфа. Героиня в полусне спускается по ступенькам, их всего три, но сколько мыслей уложилось за время их прохождения, пока она вышла. Но и тут ее сознание резанули клены, очевидно, облетающие.
3-я строфа. Женщина слышит в шепоте их листвы знакомые интонации, а образе - ту же картину умирания. Деревья обмануты коротким теплом лета, а теперь им предстоит, как и чувствам героини, перейти через оголяющую осень к холодной зиме.
4 -я строфа. Героиня понимает, что это конец, однако, все же оглядывается назад, Но, вместо лица в окне, на котором хотела бы видеть, если не желание вернуть ее, то, по крайней мере, грусть и сожаление о разрыве, она видит пустоту - равнодушный желтый свет.
3) а) Тропы.
Эпитеты: легкие шаги, осенний шепот, унылая, переменчивая, злая судьба, последняя встреча, темный дом, равнодушно-желтый огонь.
б) Фигуры. Диалог: с кленом. Героине уже некому привычно говорить "милый". Антитеза: правый-левый; много -только три; темный дом-свечи горели. Инверсия: горели свечи. Повтор: милый, милый. 4) Идея. Разрыв отношений - не редкость, а, скорее, закон. Но женщина переживает его более остро. Для нее это еще и крушение надежд на личное счастье с любимым. Образ перчатки не на ту руку не случаен. Героиня подсознательно понимает, что что-то в их отношениях с героем было неправильное, они - разные люди. Не случайно о герое не сказано ни слова. Возможно, и взаимную любовь героиня только воображала? Не получилось этой паре создать гармоничные отношения.
Песня последней встречи
Так бес грудь холодела,
Но шаги мои были легки.
Я на правую руку надела
Перчатку с левой руки.
Показалось, что много ступеней,
А я знала – их только три!
Между кленов шепот осенний
Попросил: «Со мною умри!
Я обманут моей унылой
Переменчивой, злой судьбой».
Я ответила: «Милый, милый –
И я тоже. Умру с тобой!»
Это песня последней встречи.
Я взглянула на темный дом.
Только в спальне горели свечи
Равнодушно–желтым огнем.
1911 г.
1). Это стихотворение о любви. О разрыве отношений. О том, как это переживает женщина.
2) Стихотворение состроит из четырех строф, в каждой из которых четыре стиха, броские детали которых движут сюжет.
1-я строфа. Героиня, очевидно, поняв, что отношения зашли в тупик, в растерянности уходит с ощущением холода в груди. Она пытается "сохранить лицо", ее шаги легки, но надетая на правую руку перчатка с левой руки выдает ее поглощенность разрывом.
2-я строфа. Героиня в полусне спускается по ступенькам, их всего три, но сколько мыслей уложилось за время их прохождения, пока она вышла. Но и тут ее сознание резанули клены, очевидно, облетающие.
3-я строфа. Женщина слышит в шепоте их листвы знакомые интонации, а образе - ту же картину умирания. Деревья обмануты коротким теплом лета, а теперь им предстоит, как и чувствам героини, перейти через оголяющую осень к холодной зиме.
4 -я строфа. Героиня понимает, что это конец, однако, все же оглядывается назад, Но, вместо лица в окне, на котором хотела бы видеть, если не желание вернуть ее, то, по крайней мере, грусть и сожаление о разрыве, она видит пустоту - равнодушный желтый свет.
3) а) Тропы.
Эпитеты: легкие шаги, осенний шепот, унылая, переменчивая, злая судьба, последняя встреча, темный дом, равнодушно-желтый огонь.
Метафоры скрытые: сгорающие свечи - сгоревшая любовь; опадающая листва - ушедшие чувства; разрыв - смерть; желтый (свет сгорающих свеч) - цвет разлуки.
Олицетворение - клен, переживающий осеннее опадание листвы.
б) Фигуры.Диалог: с кленом. Героине уже некому привычно говорить "милый".
Антитеза: правый-левый; много -только три; темный дом-свечи горели.
Инверсия: горели свечи.
Повтор: милый, милый.
4) Идея. Разрыв отношений - не редкость, а, скорее, закон. Но женщина переживает его более остро. Для нее это еще и крушение надежд на личное счастье с любимым.
Образ перчатки не на ту руку не случаен. Героиня подсознательно понимает, что что-то в их отношениях с героем было неправильное, они - разные люди. Не случайно о герое не сказано ни слова. Возможно, и взаимную любовь героиня только воображала? Не получилось этой паре создать гармоничные отношения.