Рассказчик любит наведываться под Липино, расположенное в двадцати пяти верстах от его дома. Там находится большой глубокий омут, к которому не заглядывают даже гуси. Однажды рассказчик встречает у омута старика Акимыча, который там рыбачил. Акимыч – пожилой мужчина, которому довелось пройти всю войну. В одном из сражений он получил контузию, и с тех пор не мог чисто говорить и правильно излагать свои мысли. Война оставила глубокий след не только на физическом, но и на душевном здоровье мужчины. В этот раз рассказчик видит Акимыча на удивление возбужденным, взволнованным. Причину своего волнения он не может как следует объяснить, но куда-то спешит с лопатой в руках. Рассказчик следует за стариком. Акимыч молча идет по дороге, и спустя время указывает рассказчику на изуродованную куклу. Становится ясно, что игрушка стала жертвой детей, которые выдавили ей глаза, сожгли волосы, и оставили следы ожогов по всему телу. Бедный старик не мог вынести этого зрелища. Перед его глазами проходят пережитые ужасы войны. Он не понимает, как дети могут быть такими жестокими, ведь кукла – это, практически, тот же человек. Старик молча выкапывает небольшую ямку и хоронит куклу, как живую. Он жалеет лишь о том, что не в состоянии закопать все зло и жестокость, что таятся в людских сердцах.
Акимыч – пожилой мужчина, которому довелось пройти всю войну. В одном из сражений он получил контузию, и с тех пор не мог чисто говорить и правильно излагать свои мысли. Война оставила глубокий след не только на физическом, но и на душевном здоровье мужчины.
В этот раз рассказчик видит Акимыча на удивление возбужденным, взволнованным. Причину своего волнения он не может как следует объяснить, но куда-то спешит с лопатой в руках. Рассказчик следует за стариком. Акимыч молча идет по дороге, и спустя время указывает рассказчику на изуродованную куклу. Становится ясно, что игрушка стала жертвой детей, которые выдавили ей глаза, сожгли волосы, и оставили следы ожогов по всему телу.
Бедный старик не мог вынести этого зрелища. Перед его глазами проходят пережитые ужасы войны. Он не понимает, как дети могут быть такими жестокими, ведь кукла – это, практически, тот же человек. Старик молча выкапывает небольшую ямку и хоронит куклу, как живую. Он жалеет лишь о том, что не в состоянии закопать все зло и жестокость, что таятся в людских сердцах.