стихотворение «июль» пастернака воплощает в себе идею того, как при стихотворных строк можно «наделить жизнью», придать человеческий облик явлениям природы.
стихотворение это пастернак писал в 1956 г. главная особенность этого произведения в неком почти живом образе месяца июля. в нем читателю представляются как слуховые – «сквозь окна вхожий, громко говорящий», так и зрительные образы – «растрепанный, танцующий». но это не вся картина, для полноты передачи чувств используются и звуковые интерпретации эпизодов «шаги над головой, мелькают тени, бродит, вбегает в вихре, взвивается, говорящий вслух», также присутствуют запахи - травы, укропа, липы, ароматы лугов и степей.
что тут скажешь, если нас овевает ветер сквозняка, нам в лицо летит пух одуванчиков, а руки интуитивно стряхивают репейный ежик прилипший на одежду.
автор произведения не желает обмануть читателя используя нелестные эпитеты, которыми он украсил это стихотворение: , нечесаный растрепа, невежа… по мере того, как мы читаем произведение, мы понимаем, что в нем описывается не сам месяц июль, а некий его образ, суть которого пока мы еще не раскрыли полностью, поэтому он представляется нам странным и таинственным. в то же время кажется, что автор наделил его жизнью и вселил душу. мы осознаем, что речь идет о неком живом существе, которое по непонятной причине не соблюдает правила приличия и живет весьма вольно, а точнее сказать, как ему вздумается. при этом сразу же, с первых строк произведения, становится ясно, что сам автор испытывает чувство симпатии к созданному им образу. он действительно с радостью рассказывает читателю о своем новом поселенце, его охватывает восторг, ведь онподвижен, своенравен, ему все дозволено, он не знает преград, а значит он способен на все!
как же это здорово – сдавать свой дом этому своенравному поселенцу. в момент осознания образа своего героя жаркий воздух июля словно становится частью самого автора и занимает его место в доме, словно он тоже является хозяином в нем, и начинает совершать всякие озорные поступки.
стихотворение «июль» пастернака воплощает в себе идею того, как при стихотворных строк можно «наделить жизнью», придать человеческий облик явлениям природы.
стихотворение это пастернак писал в 1956 г. главная особенность этого произведения в неком почти живом образе месяца июля. в нем читателю представляются как слуховые – «сквозь окна вхожий, громко говорящий», так и зрительные образы – «растрепанный, танцующий». но это не вся картина, для полноты передачи чувств используются и звуковые интерпретации эпизодов «шаги над головой, мелькают тени, бродит, вбегает в вихре, взвивается, говорящий вслух», также присутствуют запахи - травы, укропа, липы, ароматы лугов и степей.
что тут скажешь, если нас овевает ветер сквозняка, нам в лицо летит пух одуванчиков, а руки интуитивно стряхивают репейный ежик прилипший на одежду.
автор произведения не желает обмануть читателя используя нелестные эпитеты, которыми он украсил это стихотворение: , нечесаный растрепа, невежа… по мере того, как мы читаем произведение, мы понимаем, что в нем описывается не сам месяц июль, а некий его образ, суть которого пока мы еще не раскрыли полностью, поэтому он представляется нам странным и таинственным. в то же время кажется, что автор наделил его жизнью и вселил душу. мы осознаем, что речь идет о неком живом существе, которое по непонятной причине не соблюдает правила приличия и живет весьма вольно, а точнее сказать, как ему вздумается. при этом сразу же, с первых строк произведения, становится ясно, что сам автор испытывает чувство симпатии к созданному им образу. он действительно с радостью рассказывает читателю о своем новом поселенце, его охватывает восторг, ведь онподвижен, своенравен, ему все дозволено, он не знает преград, а значит он способен на все!
как же это здорово – сдавать свой дом этому своенравному поселенцу. в момент осознания образа своего героя жаркий воздух июля словно становится частью самого автора и занимает его место в доме, словно он тоже является хозяином в нем, и начинает совершать всякие озорные поступки.