Анализ стихотворения Евтушенко "Картинка детства". ( ) 1. Автор и название стихотворения
2. История создания стихотворения.
3. Жанр.
4. Тема, идея.
5. Композиция.
6. Образ лирического героя.
7. Художественных средств выразительности.
8. Ритм, рифма, стихотворный размер.
9. Моё восприятие.
10. Значение этого стихотворения в творчестве поэта.

Typhoon01 Typhoon01    1   18.05.2021 12:50    18

Ответы
лиза2291 лиза2291  17.06.2021 22:33

1.) Стихотворение "Картинка детства"  написано русским поэтом Евгением Евтушенко в 1963 году.

2.) (Более подробная информация должна быть в учебнике по литературе за 8й класс). Сборники Евтушенко 50-х-60-х годов пользовались большой популярностью, а вечера поэзии в Политехническом музее, в которых Евтушенко  выступал вместе с Рождественским, Ахмадулиной, Окуджавой  и другими  поэтам, стали настоящим символом оттепели. Поэзия Евтушенко отличается жанровым и тематическим многообразием. Это и героические поэмы, например, «Братская ГЭС» 1965 года, и интимно-лирические стихи «Бывало», «Спит у ног собак». Одно из самых его ярких его произведений – поэма «Бабий Яр», за которую в 1963 году Евтушенко номинировали на Нобелевскую премию. Она была чудом опубликована в «Литературной газете» — ведь тема Холокоста в то время была табуирована. Главного редактора «Литературки» вскоре уволили.

Это стихотворение входит в:

— сборник «Граждане, послушайте меня…», 1989 г.

— сборник «Не умею прощаться», 2013 г.

3.) Жанр лирика.

4.) Тема и идея этого стихотворения, поэт описывает своё детство и чувства. То, что он видел и что не будет участвовать в том же, в чём и все остальные: - "но я, мальчишка, плакал от стыда.  И если сотня, воя оголтело,  кого-то бьет,- пусть даже и за дело! -  сто первым я не буду никогда!". О том, как было трудно (ведь сам автор родился в 1932г), а сам стих был написан после оттепели.

5.) Композиция - детство поэта. Очень часто и очень долго главным развлечением для людей было "издевательство" над кем-то. И не важно, за дело или же нет.

6.) Образ лирического героя. Хоть он и ребёнок, но он не такой как все и не будет бежать за толпой,что-бы посмотреть и быть участником в этом сомнительном "развлечение".

7.) Художественных средств выразительности - это слово или выражение, употребляемое в переносном значении для создания художественного образа и достижения большей выразительности. К тропам относятся такие приемы, как эпитет, сравнение, олицетворение, метафора, метонимия, иногда к ним относят гиперболы и литоты. Ни одно художественное произведение не обходится без тропов. Художественное слово - многозначное;

Конкретно здесь всё начинает в начале, как-бы постепенно погружая в эту атмосферу, а потом всё глубже и иначе: -"Работая локтями, мы бежали,-  кого-то люди били на базаре.  Как можно было это просмотреть!  Спеша на гвалт, мы прибавляли ходу,  зачерпывая валенками воду  и сопли забывали утереть". Поэт создал атмосферу настроения (эпитет).

Так же есть некая доля "гипербола" (это прием, при котором образ создается посредством художественного преувеличения. Гиперболу не всегда включают в свод тропов, но по характеру использования слова в переносном значении для создания образа гипербола очень близка тропам): - "Со вкусом били. С выдумкою. Сочно".

И добавлено немного "метонимии" (это вид тропа: образное обозначение предмета по одному из его признаков): - "Толпа на тех, кто плохо бил, роптала,  и нечто, с телом схожее, топтала  в снегу весеннем, превращенном в грязь", и "Их обладатель - парень с честной мордой  и честностью своею страшно гордый -  все бил да приговаривал: "Шалишь!..."".

8.) Ритм  (это равномерное чередование в стихотворении ударных и безударных слогов в определенной последовательности) здесь присутствует к примеру: - "Их обладатель - парень с честной мордой

и честностью своею страшно гордый -  все бил да приговаривал: "Шалишь!...".". Так же и рифма тут есть (Их обладатель - парень с честной мордой  и честностью своею страшно гордый). Рифма -  это созвучие окончаний в строках стихотворения. В конце она присутствует: - "Не помню, сколько их, галдевших, било.  Быть может, сто, быть может, больше было,  но я, мальчишка, плакал от стыда.

И если сотня, воя оголтело,  кого-то бьет,- пусть даже и за дело! -

сто первым я не буду никогда!".

9.) и 10.) Значение этого стихотворения и моё восприятие в том, что не нужно быть таким как все. Слепо бежать за толпой, что-бы быть тем "сто первым". Каждый человек индивидуален и имеет право выбора.

Так же в конце автор заложил такой мотив, что мы не должны кого-то жестоко судить и делать козлом отпущения (речь не про воров и убийц).  Автор нам на прямую говорит, что никогда не будет участвовать в таком сомнительном деле. И действительно заставляет задуматься: а в каком же я сомнительном деле участвую?

Копирую ли я кого-то, идя на поводу толпы или же нет.

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Литература