Анализ стихотворения есенина! заранее . нужно написать о чем это стихотворение, что автор хочет сказать этим стихотворением. немного уже написала, но этого мало - в этом стихотворении есенин пишет о своем честном взгляде на жизнь. ему не в первый раз падать и подниматься. во взрослой жизни ему уже не бьют по лицу, а плюют в душу. особо на это внимание поэт не обращает. только не с инета ! там нет нужного! все живое особой метой отмечается с ранних пор. если не был бы я поэтом, то, наверно, был мошенник и вор. худощавый и низкорослый, средь мальчишек всегда герой, часто, часто с разбитым носом приходил я к себе домой. и навстречу испуганной маме я цедил сквозь кровавый рот: "ничего! я споткнулся о камень, это к завтраму все заживет". и теперь вот, когда простыла этих дней кипятковая вязь, беспокойная, дерзкая сила на поэмы мои пролилась. золотая, словесная груда, и над каждой строкой без конца отражается прежняя удаль забияки и сорванца. как тогда, я отважный и гордый, только новью мой брызжет если раньше мне били в морду, то теперь вся в крови душа. и уже говорю я не маме, а в чужой и хохочущий сброд: "ничего! я споткнулся о камень, это к завтраму все заживет! "
Тебе стоило чуть внимательнее присмотреться к стихотворению! В следующий раз постарайся
Лирический герой Есенина в данном стихотворении анализирует самого себя, выявляя в себе, скажем так, две сущности, казалось бы совершенно разные: разбойника и поэта. В первых трех строфах он описывает свое хулиганское Средь мальчишек всегда герой, / Часто, часто с разбитым носом / Приходил я к себе домой». В третьей строфе поэт вставляет в стихотворение эпизод, очень важный для понимания текста — лирический герой, мальчишка, не признается маме, что подрался, а врет, что «споткнулся о камень». В последующих строфах лирический герой возвращается к своему настоящему — он уже взрослый, уже «простыла этих дней кипятковая вязь…». Теперь он — поэт, и свой юношеский опыт он выражает в стихах. От старого «я» — отвага и гордость, а всё остальное сильно изменилось. Здесь Есенин прибегает к сравнению «морды» и души, и становится понятно насколько значительны изменения, произошедшие в лирическом герое. В завершающей строфе автор снова обращается к эпизоду из третьей строфы — но теперь герой врет не маме, которая готова была понять и принять его, а «чужому и хохочущему сброду», которым до него нет никакого дела. Тем самым, стихотворение заканчивается разочарованно и грустно.