Анализ стихотворения Есенина Берёза план: План анализа стихотворения (Для шестиклассника) 1. История создания: когда стихотворение написано, в какой период жизни и творчества поэта? 2. Какие чувства вызвало у вас первое прочтение стихотворения? 3. О чем написано произведение? Отражена ли тема в заглавии стихотворения? 4. Какие образы возникают перед читателем? 5. Как представлен лирический герой? Какие чувства его переполняют? 6. Какова цветовая палитра стихотворения? Почему именно эти цвета изображает автор на художественном полотне текста? 7. Какое настроение пронизывает всё стихотворение? 8. Как построено стихотворение? Сколько в нем строф? Сколько в строфе стихов? 9. Какая картина предстает перед читателем в каждой строфе? Есть ли внутреннее движение? 10. Посмотрите на средства языковой выразительности в каждой строфе. Что вы нашли? Зачем автор использует эпитет или метафору? Что хочет этим показать? 11. Посмотрите на синтаксис стихотворения. Какие фигуры вам встретились? Зачем автор использует инверсию? Или, может быть, вам встретились риторические восклицания? 12. Что можно сказать о размере стихотворения? Как вы думаете, почему автор использует именно его? 13. Какова основная мысль стихотворения? Что автор хотел передать читателю? 14. Понравилось ли вам стихотворение? Если да, то почему? Если не понравилось, то аргументируйте свой ответ.