У Толстого же берется конкретный эпизод - любовная история. Герою казалось, что он только играет в любовь, а он по ходу дела, оказывается, влюбился всерьез. Финальная метафора "я раненный насмерть играл, гладьятора смерть представляя! " - дает об этом яркое представление. Вообще, стихотворение Толктого написано образно и лаконично, у Апухтина больше сатиры и иронии и горькой разочарованности - и звезд на небе не видно, и автору (богу, очевидно) никакого до них дела нет.. . Всё плохо!
Анализируя данное стихотворение "довольно пора мне забыть этот вздор", можно сделать несколько наблюдений и интерпретаций.
1. Заглавие: Первое, на что обращаем внимание, это заглавие стихотворения - "довольно пора мне забыть этот вздор". Оно может намекать на то, что автор хочет закончить или прекратить заниматься некой деятельностью, которую он считает бессмысленной или обманчивой.
2. Тема: Тема данного стихотворения может быть связана с разочарованием или недовольством автора относительно каких-то идей, мыслей или воззрений, которые он раньше придерживался.
3. Форма стихотворения: Стихотворение состоит из строфы с однородными стишками. Возможно, автор выбрал данную форму для усиления ритма и запоминаемости текста.
4. Языковые средства: В стихотворении можно выделить слово "вздор", которое говорит о безыдейности или пустоте ранее принятых убеждений. Также, слово "забыть" указывает на то, что автор хочет сместить в сторону прошлое, отказаться от старых или ненужных идей.
5. Интерпретация: В целом, данное стихотворение может рассматриваться как своеобразный вызов и призыв автора отказаться от негативных мыслей или несостоятельных идей, которые только тратят время и не приносят пользы или радости.
Пошаговое решение:
1. Прочтите стихотворение внимательно.
2. Попытайтесь понять общую идею и сообщение, которое автор хочет передать.
3. Обратите внимание на ключевые слова и фразы, которые помогут вам проникнуть в суть текста.
4. Разберите стихотворение на составляющие элементы (строфы, стишки) и определите форму стихотворения.
5. Проанализируйте языковые средства, используемые автором (в данном случае слово "вздор" и "забыть").
6. Постарайтесь дать свою интерпретацию стихотворения, основываясь на всех предыдущих этапах анализа.
Обоснование ответа: Вышеописанный анализ и пошаговое решение помогут школьнику разобраться в структуре стихотворения и понять основные идеи, которые автор хотел передать.
1. Заглавие: Первое, на что обращаем внимание, это заглавие стихотворения - "довольно пора мне забыть этот вздор". Оно может намекать на то, что автор хочет закончить или прекратить заниматься некой деятельностью, которую он считает бессмысленной или обманчивой.
2. Тема: Тема данного стихотворения может быть связана с разочарованием или недовольством автора относительно каких-то идей, мыслей или воззрений, которые он раньше придерживался.
3. Форма стихотворения: Стихотворение состоит из строфы с однородными стишками. Возможно, автор выбрал данную форму для усиления ритма и запоминаемости текста.
4. Языковые средства: В стихотворении можно выделить слово "вздор", которое говорит о безыдейности или пустоте ранее принятых убеждений. Также, слово "забыть" указывает на то, что автор хочет сместить в сторону прошлое, отказаться от старых или ненужных идей.
5. Интерпретация: В целом, данное стихотворение может рассматриваться как своеобразный вызов и призыв автора отказаться от негативных мыслей или несостоятельных идей, которые только тратят время и не приносят пользы или радости.
Пошаговое решение:
1. Прочтите стихотворение внимательно.
2. Попытайтесь понять общую идею и сообщение, которое автор хочет передать.
3. Обратите внимание на ключевые слова и фразы, которые помогут вам проникнуть в суть текста.
4. Разберите стихотворение на составляющие элементы (строфы, стишки) и определите форму стихотворения.
5. Проанализируйте языковые средства, используемые автором (в данном случае слово "вздор" и "забыть").
6. Постарайтесь дать свою интерпретацию стихотворения, основываясь на всех предыдущих этапах анализа.
Обоснование ответа: Вышеописанный анализ и пошаговое решение помогут школьнику разобраться в структуре стихотворения и понять основные идеи, которые автор хотел передать.