Первая строфа стихотворения отличается динамичностью. Далее темп несколько снижается, но сильное замедление происходит только после пятого четверостишия. Используя многочисленные анафоры, Пушкин перечисляет возможные варианты завершения жизненного пути. У читателей создается иллюзия, будто автор учитывает все вероятные финалы, при этом все они выглядят не слишком благородно.Ближе к концу стихотворения Александр Сергеевич прибегает к стилистическому снижению при шутки, поворота к домашней интимности: Долго ль мне в тоске голодной Пост невольный соблюдать И телятиной холодной Трюфли Яра поминать? В финале лирический герой от мыслей о смерти возвращается к реальной дороге, конца которой будто и не предвидится: «Ну, пошел же, погоняй!..».«Дорожные жалобы» близки к дружественным посланиям, которые Пушкин писал в 1820-х годах. Их объединяет поэта рассуждать о вещах серьезных в ироническом тоне.
Долго ль мне в тоске голодной
Пост невольный соблюдать
И телятиной холодной
Трюфли Яра поминать?
В финале лирический герой от мыслей о смерти возвращается к реальной дороге, конца которой будто и не предвидится: «Ну, пошел же, погоняй!..».«Дорожные жалобы» близки к дружественным посланиям, которые Пушкин писал в 1820-х годах. Их объединяет поэта рассуждать о вещах серьезных в ироническом тоне.