Стихотворение В.Я. Брюсова «Детская» написано в 1901 году. В нем автор легко и красочно описывает игру. Какую именно? Нельзя определить точно: у читателя возникают ассоциации то с прятками, то с догонялками. Сам поэт относится к символистам, также как и А. Блок, К. Бальмонт, А. Белый и др. Представители этого литературного направления наполняют свои произведения таинственной загадочностью, намеками, нередко оставляют чувство недоказанности… Все это касается и анализируемого стихотворения.
Легкий, веселый стиль написания стихотворения напоминает считалочку – неотъемлемую составляющую игр, а перечисление многочисленных действий (расшумимся, бегать, не догнать, вертись и т.д.) заставляет читателя представить очень подвижных детей, которые весело резвятся во дворе.
Различные средства выразительности, такие как сравнения или метафоры, как будто позволяют увидеть окружающее пространство сквозь призму бурной детской фантазии. Лирические герои представляют, что кто-то из них на троне, кто-то в короне – все это так похоже на то, что придумывают для себя дети.
В.Я. Брюсов не использует стандартные схемы для построения строф, пренебрегая перекрестной и кольцевой системами рифмы. В то время как парное соединение строк и последовательное рифмованное созвучие слов (или словосочетаний) им практикуется.
В целом, от прочитанного стихотворения остается доброе и радостное впечатление. Этому позитивное настроение произведения, ведь не зря слово «весело» автор употребляет несколько раз.
Стихотворение В.Я. Брюсова «Детская» написано в 1901 году. В нем автор легко и красочно описывает игру. Какую именно? Нельзя определить точно: у читателя возникают ассоциации то с прятками, то с догонялками. Сам поэт относится к символистам, также как и А. Блок, К. Бальмонт, А. Белый и др. Представители этого литературного направления наполняют свои произведения таинственной загадочностью, намеками, нередко оставляют чувство недоказанности… Все это касается и анализируемого стихотворения.
Легкий, веселый стиль написания стихотворения напоминает считалочку – неотъемлемую составляющую игр, а перечисление многочисленных действий (расшумимся, бегать, не догнать, вертись и т.д.) заставляет читателя представить очень подвижных детей, которые весело резвятся во дворе.
Различные средства выразительности, такие как сравнения или метафоры, как будто позволяют увидеть окружающее пространство сквозь призму бурной детской фантазии. Лирические герои представляют, что кто-то из них на троне, кто-то в короне – все это так похоже на то, что придумывают для себя дети.
В.Я. Брюсов не использует стандартные схемы для построения строф, пренебрегая перекрестной и кольцевой системами рифмы. В то время как парное соединение строк и последовательное рифмованное созвучие слов (или словосочетаний) им практикуется.
В целом, от прочитанного стихотворения остается доброе и радостное впечатление. Этому позитивное настроение произведения, ведь не зря слово «весело» автор употребляет несколько раз.