Анализ стихотворения брюсова "новый синтаксис".
язык изломан? что ж! — глядите:
слова истлевшие дотла.
их разбирать ли, как эдите
на поле гастингском тела?
век взвихрен был; стихия речи
чудовищами шла из русл,
и ил, осевший вдоль поречий,
шершавой гривой заскорузл.
но так из грязи чёрной встали
пред миром чудеса хеми,
и он, как шлак в иоахимстале, —
целенье долгих анемий.
в напеве первом пусть кричащий
звук: то забыл про немоту
сын крёза, то в воскресшей чаще
возобновлённый зов «ату! »
над метценжером и матиссом
пронёсся озверелый лов, —
сквозь репина к ,
от пушкина до этих слов.
Перед тем как приступить к анализу стихотворения, давайте разберем некоторые понятия, которые нам помогут лучше понять текст.
Синтаксис - это часть грамматики, которая изучает правильное построение предложений и текстов. Он позволяет нам понимать взаимосвязь между словами и их ролями в предложении.
Теперь перейдем к анализу стихотворения "Новый синтаксис" Брюсова:
"язык изломан? что ж! — глядите:
слова истлевшие дотла.
их разбирать ли, как эдите
на поле гастингском тела?"
В первых четырех строчках автор обращается к читателю, выражая свое отношение к языку, который он называет "изломанным". Он говорит, что слова, которые уже потеряли свою силу и живость, дотла и истлевшие. Эдит - это персонаж древнегреческой мифологии, который скрывался и разбирался с врагами на поле сражения. Таким образом, автор сравнивает процесс анализа слов с подходом Эдита на поле битвы, где слова являются врагами, которых нужно победить.
"век взвихрен был; стихия речи
чудовищами шла из русл,
и ил, осевший вдоль поречий,
шершавой гривой заскорузл."
В этих строках автор говорит о смущении, беспорядке в языке и веке. Он говорит, что стихия речи, словно чудовища, выходила из своего русла, где обычно она находится. Ил - это грязь или грязное осадочное вещество. Он опустился на берега рек и образовал шершавую гриву, т.е. создалось сильное обострение ситуации.
"но так из грязи чёрной встали
пред миром чудеса хеми,
и он, как шлак в иоахимстале, —
целенье долгих анемий."
Автор говорит, что несмотря на беспорядок, возникли некие "чудеса хеми", т.е. чудеса химии. Химия может быть понята как наука о создании и превращении веществ и соединений. Автор сравнивает это с "шлаком в иоахимстале". Шлак - это отходы после металлургического процесса, а "иоахимсталь" - это вариант названия конкретного металлургического предприятия или сталелитейного завода. Таким образом, автор описывает возникновение чудес, как результат работы химии и превращения отходов или негативных явлений в положительные.
"в напеве первом пусть кричащий
звук: то забыл про немоту
сын крёза, то в воскресшей чаще
возобновлённый зов «ату! »
Эти строки описывают, как звук в первом напеве может разорвать молчание (немоту). Сын крёза - это опять же легендарный персонаж, который вспоминает свое семейное прошлое и возобновляет свой голос, крича "ату!".
"над метценжером и матиссом
пронёсся озверелый лов, —
сквозь репина к ,
от пушкина до этих слов."
В этих строках автор говорит о проникновении "озверелого лова" над художниками Метценжером и Матиссом. Репин и Пушкин - это известные русские художник и писатель. Озверелый лов как будто проникает через репинский "к" (юмористическая игра слов) и доходит от Пушкина до Брюсовых слов, что как бы представляет продолжение литературной традиции отличной от обычной.
Это лишь одно из возможных толкований стихотворения "Новый синтаксис" Брюсова. Текст является метафорическим и требует тщательного изучения и анализа, чтобы полностью понять его значение.