Анализ стихотворение необычайное приключение написал маяковский

Фарида120107 Фарида120107    3   26.08.2019 21:10    4

Ответы
JIucenok JIucenok  26.08.2019 21:10
Стихотворение «необычайное приключение, бывшее с вла­димиром маяковским летом на даче» посвящено теме нелегкого, но благородного поэтического труда. как и большинство произ­ведений в.в. маяковского, оно построено на диалоге и несет в себе ярко выраженное публицистическое начало. основной ху­дожественный прием в данном произведении — параллелизм: сопоставляются жизнь солнца и творческий путь поэта. довольно-таки длинное название стихотворения, снаб­женное также еще подробным подзаголовком, четко конкре­тизирующим место действия, нацеливает на обстоятельный рассказ о реально происшедших событиях. стихотворение открывается дачным пейзажем, который выполнен также необычно, как необычно заявленное в назва­нии приключение поэта. его открывает выразительная гипербола «в сто сорок солнц закат пылал», подчеркивающая силу летнего зноя и од­новременно динамику всему последующему дейст­вую произведения: а завтра снова мир залить вставало солнце ало. и день за днем ужасно злить меня вот это стало. так намечается в произведении мнимый конфликт. далее задиристый лирический герой бросает небесному светилу от­чаянный вызов: в упор я крикнул солнцу: «слазь! довольно шляться в пекло! » в репликах героя много разговорных и просторечных фраз. это придает его речи панибратский характер. перво­начально дерзнувший пообщаться с солнцем, человек слов­но кичится своим бесстрашием. затем солнце все-таки откликнулось на брошенный вызов, настроение героя меня­ется: черт дернул дерзости мои орать ему, — сконфужен, я сел на уголок скамьи, боюсь — не вышло б хуже! в стихотворении (как и в лирике в.в. маяковского в це­лом) чрезвычайно сильно драматургическое начало. фанта­стическое действие разворачивается как обыденная застольная сцена: перед нами два близких товарища, ведущие за самова­ром житейский разговор. они (поэт и солнце) жалуются друг другу на повседневные проблемы и в конце концов договари­ваются объединить свои усилия в общем деле: ты да я, нас, товарищ, двое! пойдем, поэт, взорим, вспоем у мира в сером хламе. я буду солнце лить свое, а ты — свое, стихами. при этом «златолобое солнце» окончательно приобретает человеческий образ: оно не только ведет неспешный разговор, но его даже можно похлопать по плечу. в финале стихотворения разрушается абстрактный образ общего врага: стена теней, ночей тюрьма под солнц двустволкой нала. произведение заканчивается оптимистической картиной торжества стихов и света, всего самого прекрасного на земле. поэтичные метафоры в.в. маяковскому со­вместить фантастический и реалистический планы художест­венного отражения действительности: ко мне, по доброй воле, само, раскинув луч-шаги, шагает солнце в поле. лирический герой воспринимает небесное светило как не­кое реальное существо — поэта. оба они делают одно общее дело — несут миру свет. в.в. маяковский стремился быть последовательным в сво­их взглядах на искусство. данное стихотворение поэта пере­кликается по проблематике с рядом других его произведений, посвященных теме поэта и поэзии.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Литература