Анализ стихотварения весенние воды (по приклеплённому плану) 5 класс. план анализа стихотворения. 1. автор и название стихотворения. 2. тема стихотворения (о чем стихотворение посвящено… тема стихотворения-… в стихотворении …( автор , название стихотворения) описывается… …поэт изображает… …перед читателем возникает образ… …переданы размышления ( чувства, переживания и т.п.)… автор выражает… …с первых строк… 3. настроение стихотворения. в стихотворении… царит …настроение… …пронизано настроением… настроение этого стихотворения… настроение меняется на протяжении стихотворения… 4. композиция. ( как построено стихотворение? на какие части можно его разделить? о чем каждая часть? ) стихотворение можно разделить на ..части… композиционно стихотворение делится на…части, потому что… 5. какие картины вам представляются? строки рисуют… мне видится… 6. какие приемы использует автор? ( метафора, эпитет, олицетворение, лексические повторы, употребление слов определенной части речи и др.) для создания настроения автор использует… с … поэт дает нам возможность увидеть… … образ… … представить… 7. каким мне представляется лирический герой этого стихотворения? лирический герой этого стихотворения представляется мне… 8. какие мысли и чувства автор хотел донести до читателя? ( идея стихотворения). в стихотворении автор выражает мысль о… основная мысль стихотворения… идея произведения… 9. личные впечатления от стихотворения. читая стихотворение, я восхищался… …я откликался… меня взволновало… …красота строк… …остаются в памяти…
Сначала, давайте прочитаем это стихотворение и определим смысл:
Еще в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят –
Бегут и будят сонный брег,
Бегут, и блещут, и гласят...
Они гласят во все концы:
«Весна идет, весна идет,
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперед!
Весна идет, весна идет,
И тихих, теплых майских дней
Румяный, светлый хоровод
Толпится весело за ней!..»
Мне кажется, смысл этого стихотворения, передать всю красоту весны. Она прекрасна, она чудесна! Хлещет вода, поют птицы...Все это придает радостные чувства: печаль что сейчас зима, но скоро будет таять снег, солнышко!
Каждая из этих строчек говорит нам об одном и том же: весна скоро! весна идет! ждите теплых лучиков солнышка!
Для создания настроения автор олицетворяет воду как "своих гонцов". Ну да, вода - это источник жизни. А весной все пробуждается. В самом последнем четверостишии автор олицетворяет майские дни как "веселый хоровод". Май - последний месяц весны. В нем уже все расцвело и все поет. Все это нам поскорее насладится весной.
У меня остаются в памяти слова "весна идет! весна идет!", и если честно, мне хочется поскорее весну. Но зима тоже хороша. Ладно, мы отклонились от темы...
Строки рисуют саму весну: вода, птицы, хороводы, берега где хлещет река.
(Если что-то забыла сказать пиши в коммент.)