В стихотворении 4 строфы, первые две - о пробуждении природы, вторые две - о состоянии души лирического героя. Строфы выдержаны в строгом соответствии друг другу, это называется психологическим параллелизмом. 1 четверостишие - о солнце, разбудившем все вокруг, эпитет «горячим» придает солнечному свету живительную силу. Последняя строка «по листам затрепетало» вызывает звуковую и зрительную ассоциации. Вся строфа наполнена энергией света. 2 строфа: Рассказать, что лес проснулся, Весь проснулся, веткой каждой, Каждой птицей встрепенулся И весенней полон жаждой. Энергия солнечного света разбудила лес, который проснулся «весь», «веткой каждой, каждой птицей встрепенулся». Эти пробуждения передаются через лирического героя, через его чувства, переполненные весенним настроением. Это не пейзажная зарисовка, а впечатления лирического героя. Но в этом стихотворении есть и лирическая героиня, к которой обращена первая строка первой строфы: «Я пришел к тебе с приветом //Рассказать...» 3 строфа. 1 строка продолжает начало стихотворения: «Рассказать, что с той же страстью...» Предыдущие 2 строфы создают атмосферу света, радости, полученной от энергии солнца, переливающуюся в энергию чувства лирического героя: Как вчера, пришел я снова, Что душа все так же счастью И тебе служить готова. Картины природы передают состояние счастья лирического героя, его уверенность в своих чувствах: Что душа все так же счастью И тебе служить готова. Последняя строфа добавляет последний штрих к состоянию души, излучающей радость и веселье. Когда душа поет, ум - молчит: Что не знаю сам, что буду Петь-но только песня зреет. Фет - тончайший лирик, он уловить и отразить в словах все оттенки настроения, наполнить слова особым смыслом, на который откликается душа. И в этом стихотворении, как и во многих других, мы наблюдаем волшебную силу, которую Фет заключает в слова, подбирая их таким образом, что они создают мелодию - в каждом стихотворении свою. В этом стихотворении - мелодия весны, счастья, радости, солнечного света. Все эти отдельные мелодии сливаются в одну - мелодию юной души, окрыленной любовью.
вторые две - о состоянии души лирического героя. Строфы выдержаны
в строгом соответствии друг другу, это называется психологическим
параллелизмом.
1 четверостишие - о солнце, разбудившем все вокруг, эпитет
«горячим» придает солнечному свету живительную силу. Последняя
строка «по листам затрепетало» вызывает звуковую и зрительную
ассоциации. Вся строфа наполнена энергией света.
2 строфа:
Рассказать, что лес проснулся,
Весь проснулся, веткой каждой,
Каждой птицей встрепенулся
И весенней полон жаждой.
Энергия солнечного света разбудила лес, который проснулся
«весь», «веткой каждой, каждой птицей встрепенулся». Эти пробуждения
передаются через лирического героя, через его чувства, переполненные
весенним настроением. Это не пейзажная зарисовка, а впечатления
лирического героя.
Но в этом стихотворении есть и лирическая героиня, к которой
обращена первая строка первой строфы: «Я пришел к тебе с приветом
//Рассказать...»
3 строфа. 1 строка продолжает начало стихотворения: «Рассказать,
что с той же страстью...» Предыдущие 2 строфы создают атмосферу
света, радости, полученной от энергии солнца, переливающуюся
в энергию чувства лирического героя:
Как вчера, пришел я снова,
Что душа все так же счастью
И тебе служить готова.
Картины природы передают состояние счастья лирического героя,
его уверенность в своих чувствах:
Что душа все так же счастью
И тебе служить готова.
Последняя строфа добавляет последний штрих к состоянию
души, излучающей радость и веселье. Когда душа поет, ум - молчит:
Что не знаю сам, что буду
Петь-но только песня зреет.
Фет - тончайший лирик, он уловить и отразить в словах
все оттенки настроения, наполнить слова особым смыслом, на
который откликается душа. И в этом стихотворении, как и во многих
других, мы наблюдаем волшебную силу, которую Фет заключает
в слова, подбирая их таким образом, что они создают мелодию -
в каждом стихотворении свою. В этом стихотворении - мелодия весны,
счастья, радости, солнечного света. Все эти отдельные мелодии сливаются
в одну - мелодию юной души, окрыленной любовью.