Анализ рассказа "живое пламя" план анализа эпического произведения (5-8 кл.) 1. создания произведения: • место произведения в в творчестве писателя и в ; • связь произведения с эпохой; • факты из биографии автора, связанные с созданием данного произведения. 2.жанр произведения. признаки жанра. 3.название произведения, и его смысл. 4.от чьёго лица ведётся повествование? почему? 5.тема (о чём? ) и идея (что хотел сказать автор этим произведением, чему научить) произведения. проблематика (какие проблемы автор поднимает в произведении). 6.сюжет (последовательность событий) произведения. конфликт (противопоставление, противоречие), когда он произошёл, между какими героями, в связи с чем , что послужило поводом? ключевые (главные) эпизоды. 7.система образов произведения: • персонажи (главные, второстепенные, положительные, отрицательные); • особенности имён и фамилий персонажей ( есть ли «говорящие фамилии); • поступки персонажей, почему так поступили; • отношение к герою других персонажей; • как сам себя характеризует персонаж. • как автор относится к персонажам. 8.композиция ( построение) произведения: • деление текста на части (главы); • есть ли эпиграфы, каков их смысл. 9.как выражена авторская позиция (мнение автора, его отношение к описываемой ситуации, поднятой проблеме) ? как автор видит решение поставленных в произведении проблем? 10.художественные средства (тропы, фигуры) приёмы, раскрывающие идею произведения. 11.особенности языка произведения ( устаревшие слова, диалектные, фразеологизмы. жаргонизмы и т. д.)