Анализ лирического стихотворения "возможно ль высказать без слов..." Возможно ль высказать без слов, Как мир прекрасен за оградой? И кисть берёт Андрей Рублёв, Разводит краски под лампадой. Он ангельский напишет лик, Запечатлеет в нём навеки Всё, что узрел, душой велик, Возвышенного в человеке. Свершить обет пришла пора, Любовь превыше хитрых правил... Чему учили мастера, А в этом сам народ наставил. Он твёрдо верит: человек Явился в мир не для печали. И пьёт из тех чистейших рек, Что в сердце с детских лет журчали. Суров монашеский приют, И тишина душе желанна, А краски дивные поют Всему живущему: "Осанна!"
Лирическое стихотворение "Возможно ль высказать без слов" написано неизвестным автором и посвящено творчеству художника Андрея Рублева. В стихотворении изображается идеал художника, который способен передать свои мысли и чувства через свою работу.
Перед началом анализа стихотворения, давайте рассмотрим его структуру и особенности. Стихотворение состоит из четырнадцати строк, организованных в семь двустиший. Каждое двустишие представляет собой пару рифмованных строк, которые последовательно повторяются во всем стихотворении. Схема рифмовки в стихотворении следующая: "aabbccdd...".
В начале стихотворения поэт задает вопрос: возможно ли выразить свои мысли и чувства без слов? Этот вопрос можно рассматривать как основную мысль стихотворения. Далее поэт описывает Андрея Рублева, который берет кисть и рисует свой ангел. Это символично, так как ангелы в христианской традиции считаются посланниками Божьими и символом чистоты и доброты.
Следующие строки говорят о том, что Рублев запечатлевает в своем произведении все, что он видит и чувствует, все великое и возвышенное, что есть в человеке. В этих строках также упоминается "обет" и "любовь", что указывает на то, что художник приносит свою работу как обязательство и выражение своей любви к миру.
В последних строках стихотворения поэт говорит о том, что художник верит в то, что человек существует не для печали, а чтобы наслаждаться миром и пить из "чистейших рек". Краски, используемые художником, оживляют все живущее и проникают в души людей.
Итак, основная мысль стихотворения заключается в идее, что истинный художник способен передать свои мысли и чувства через свою работу. Как и Рублев, художник приносит свою работу как обязательство и выражение своей любви к миру. Человек, в свою очередь, существует для наслаждения миром и может найти вдохновение и радость в прекрасных искусствах.
Мы также можем заметить, что стихотворение обладает гармоничной структурой, сочетающей парное рифмование и повторяющиеся двустишия. Это придает стихотворению особую мелодичность и художественность.
В заключение, стихотворение "Возможно ль высказать без слов" воспевает мощь искусства и способность художника передать свои мысли и чувства без использования слов. Оно отражает идеал художника, который видит в мире величие и возвышенность и делает все возможное, чтобы передать эти чувства другим людям.
Очевидно, Николай Рыленков в своем стихотворении передал свое понимание того, как иконописец Андрей Рублев создавал самую знаменитую свою икону "Троица". В своих поздних работах Андрей Рублев отошел от канонов иконописи. Он часто пользовался светлыми, легкими красками — золотисто-желтой, светло-голубой, розовой. Лики на его иконах приобрели славянские черты — мягкий округлый овал лица, светлые волосы и глаза, широкий лоб. Изменились и выражения лиц: рублевские ангелы и святые стали радостными, одухотворенными, на некоторых ликах появились чуть заметные улыбки. За основу «Троицы» (второе название образа — «Гостеприимство Авраама») Рублев взял ветхозаветный сюжет о праотце Аврааме, которому явились три ангела под видом странников. Авраам и его жена Сарра встретили их с почтением, омыли ноги по древнему обычаю, закололи для них тельца и пригласили за стол. Ангелы же предсказали пожилым бездетным супругам, что у них родится сын, а сам Авраам станет родоначальником целого народа.
Андрей Рублев отказался от многих деталей, которые принято было изображать по канону: на иконе отсутствует Сарра, нет сцен омовения ног гостям и заклания тельца, а ангелы не трапезничают, а беседуют. Фигуры ангелов образуют подобие круга, взгляд не останавливается на одной из них, воспринимает все три целиком: так иконописец воплотил христианское представление о триединстве Бога.
По мнению поэта, Рублев в написании образов ангелов изобразил всё возвышенное в человеке. Рыленков отмечает, что древний мастер, , отойдя от канонов традиционной иконописи, в которой запечатлены печальные лики святых, рисует радостные, светлые образы. Его дивные краски восславляют всё живущее, поют гимн жизни. Такое искусство помогало людям жить в мрачное средневековье, когда Русь страдала от жестокой Орды, и верить в лучшее будущее.
Перед началом анализа стихотворения, давайте рассмотрим его структуру и особенности. Стихотворение состоит из четырнадцати строк, организованных в семь двустиший. Каждое двустишие представляет собой пару рифмованных строк, которые последовательно повторяются во всем стихотворении. Схема рифмовки в стихотворении следующая: "aabbccdd...".
В начале стихотворения поэт задает вопрос: возможно ли выразить свои мысли и чувства без слов? Этот вопрос можно рассматривать как основную мысль стихотворения. Далее поэт описывает Андрея Рублева, который берет кисть и рисует свой ангел. Это символично, так как ангелы в христианской традиции считаются посланниками Божьими и символом чистоты и доброты.
Следующие строки говорят о том, что Рублев запечатлевает в своем произведении все, что он видит и чувствует, все великое и возвышенное, что есть в человеке. В этих строках также упоминается "обет" и "любовь", что указывает на то, что художник приносит свою работу как обязательство и выражение своей любви к миру.
В последних строках стихотворения поэт говорит о том, что художник верит в то, что человек существует не для печали, а чтобы наслаждаться миром и пить из "чистейших рек". Краски, используемые художником, оживляют все живущее и проникают в души людей.
Итак, основная мысль стихотворения заключается в идее, что истинный художник способен передать свои мысли и чувства через свою работу. Как и Рублев, художник приносит свою работу как обязательство и выражение своей любви к миру. Человек, в свою очередь, существует для наслаждения миром и может найти вдохновение и радость в прекрасных искусствах.
Мы также можем заметить, что стихотворение обладает гармоничной структурой, сочетающей парное рифмование и повторяющиеся двустишия. Это придает стихотворению особую мелодичность и художественность.
В заключение, стихотворение "Возможно ль высказать без слов" воспевает мощь искусства и способность художника передать свои мысли и чувства без использования слов. Оно отражает идеал художника, который видит в мире величие и возвышенность и делает все возможное, чтобы передать эти чувства другим людям.
Андрей Рублев отказался от многих деталей, которые принято было изображать по канону: на иконе отсутствует Сарра, нет сцен омовения ног гостям и заклания тельца, а ангелы не трапезничают, а беседуют. Фигуры ангелов образуют подобие круга, взгляд не останавливается на одной из них, воспринимает все три целиком: так иконописец воплотил христианское представление о триединстве Бога.
По мнению поэта, Рублев в написании образов ангелов изобразил всё возвышенное в человеке. Рыленков отмечает, что древний мастер, , отойдя от канонов традиционной иконописи, в которой запечатлены печальные лики святых, рисует радостные, светлые образы. Его дивные краски восславляют всё живущее, поют гимн жизни. Такое искусство помогало людям жить в мрачное средневековье, когда Русь страдала от жестокой Орды, и верить в лучшее будущее.