Каждый раз, когда Сергею Есенину было особенно трудно, он стремился "к теплому свету, на отчий порог", припадал душой и сердцем к родной рязанской земле, вновь обретая животворную нравственную силу и энергию для своих бессмертных стихов. Именно здесь, в отчем доме, Сергей Есенин напишет своё последнее "константиновское стихотворение" "Синий туман. Снеговое раздолье..."
Идея этого стихотворения заложена в следующих строчках этого стихотворения:
Быть поэтом - значит петь раздолье...
Как же оно отличается от ранних стихов поэта! Сколько лично пережитого, сокровенного, есенинского в этом лирико-философском стихотворении, похожем на размышление наедине с самим собою!
О чём оно? Да о том, что "сердцу приятно с тихой болью что-нибудт вспомнить из ранних лет", когда, "шапку из кошки на лоб нахлобучив, тайно покинул" будущий поэт отчий дом.
КАк одно мгновенье пролетели годы. И вот признанный поэт вернулся снова "в край родимый". Нет уже в живых ни бабки, ни деда Фёдора. И тоска, охватившая душу Есенина, тяжелым грузом ложится на сердце лирического героя стихотворения:
Молча я комкаю новую шапку,
Не по душе мне соболий мех...
Грустный тон придают стихотворению эпитеты ("в последний раз", "тонкий лимонный лунный свет", "кладбищенский рыхлый снег"), сравнения ("снег у крыльца как песок зыбучий", "грустно стою я, как странник гонимый"), а особую выразительность усиливает инверсия ("песок зыбучий", (край родимый", "странник гонимый").
Сколько томительной грусти таится в риторических вопросах ("Кто меня помнит? Кто позабыл?).
Безысходность лирического героя усиливает плавный размеренный дактиль, а анафоры ("Вспомнил я дедушку, вспомнил я бабку... - "Вспомнил кладбищенский рыхлый снег..") придают стихотворению интонационную завершенность.
"Приют души", Константиново" на этот раз не уберег своего сына.
Каждый раз, когда Сергею Есенину было особенно трудно, он стремился "к теплому свету, на отчий порог", припадал душой и сердцем к родной рязанской земле, вновь обретая животворную нравственную силу и энергию для своих бессмертных стихов. Именно здесь, в отчем доме, Сергей Есенин напишет своё последнее "константиновское стихотворение" "Синий туман. Снеговое раздолье..."
Идея этого стихотворения заложена в следующих строчках этого стихотворения:
Быть поэтом - значит петь раздолье...
Как же оно отличается от ранних стихов поэта! Сколько лично пережитого, сокровенного, есенинского в этом лирико-философском стихотворении, похожем на размышление наедине с самим собою!
О чём оно? Да о том, что "сердцу приятно с тихой болью что-нибудт вспомнить из ранних лет", когда, "шапку из кошки на лоб нахлобучив, тайно покинул" будущий поэт отчий дом.
КАк одно мгновенье пролетели годы. И вот признанный поэт вернулся снова "в край родимый". Нет уже в живых ни бабки, ни деда Фёдора. И тоска, охватившая душу Есенина, тяжелым грузом ложится на сердце лирического героя стихотворения:
Молча я комкаю новую шапку,
Не по душе мне соболий мех...
Грустный тон придают стихотворению эпитеты ("в последний раз", "тонкий лимонный лунный свет", "кладбищенский рыхлый снег"), сравнения ("снег у крыльца как песок зыбучий", "грустно стою я, как странник гонимый"), а особую выразительность усиливает инверсия ("песок зыбучий", (край родимый", "странник гонимый").
Сколько томительной грусти таится в риторических вопросах ("Кто меня помнит? Кто позабыл?).
Безысходность лирического героя усиливает плавный размеренный дактиль, а анафоры ("Вспомнил я дедушку, вспомнил я бабку... - "Вспомнил кладбищенский рыхлый снег..") придают стихотворению интонационную завершенность.
"Приют души", Константиново" на этот раз не уберег своего сына.