Статья «Отрицание траура» стала манифестом движения в литературе, за которым закрепилось название «новый реализм». Повесть «Ура!» написана С. Шаргуновым спустя год после выхода манифеста с намерением проиллюстрировать в художественной практике свои теоретические заявления.
В статье «Отрицание траура» Шаргунов видит смысл «нового реализма» в преодолении таких явлений, как:
1. коммерческая литература, литературой, по мнению Шаргунова, не являющаяся;
2. постмодернизм как искусство ;
3. так называемая «качественная проза» «позднесоветских литераторов», воспроизводящая когда-то найденный, в подражании западным образцам, стиль, который сегодня «почти лишен художественности» (Шаргунов не называет имен, но мы можем предположить, что он имеет в виду Попова, Киреева, Маканина и др.)
Статья «Отрицание траура» стала манифестом движения в литературе, за которым закрепилось название «новый реализм». Повесть «Ура!» написана С. Шаргуновым спустя год после выхода манифеста с намерением проиллюстрировать в художественной практике свои теоретические заявления.
В статье «Отрицание траура» Шаргунов видит смысл «нового реализма» в преодолении таких явлений, как:
1. коммерческая литература, литературой, по мнению Шаргунова, не являющаяся;
2. постмодернизм как искусство ;
3. так называемая «качественная проза» «позднесоветских литераторов», воспроизводящая когда-то найденный, в подражании западным образцам, стиль, который сегодня «почти лишен художественности» (Шаргунов не называет имен, но мы можем предположить, что он имеет в виду Попова, Киреева, Маканина и др.)