Потому что главная героиня ждала их, фактические жила ими - это была цель, смысл существования, эта идея ей оставаться доброй и прощать всех вокруг, любить их. Впервые - в детстве, когда Ассоль встретила сказочника. Алый - цвет надежды, перемен и т.д. Потому что сейчас этот образ ассоциируется со входом во взрослую жизнь без мечты жизнь была бы невозможной. все люди мечтают так они пытаются уйти от реальности. мечтая, человек попадает в другой мир. мир его желаний, мир, где все всегда хорошо(своего рода сказка) не было бы мечты люди бы не выдержали повседневную жизнь, ведь мечтая можно уйти от реальности, забыться.
Не удивляйтесь, что это так: от молодых она скрыта потому, что они, воспринимая ее мечтательным сердцем, не ведают особого духовного ключа, указывающего на иносказательное значение книги; а от старых потому, что, читая сердцем умудренным и усталым, они только лишь отдыхают, возвращаясь к бесценным минутам своей далекой юности.
Но вас, присмотритесь к этой книге: она наполнена особыми символами, указывающими на тайны духовной жизни, и ключ к пониманию этой сказки можно найти на страницах Евангелия. Позвольте, скажете вы, откуда в «Алых Парусах» духовные символы? Быть может, все ее иносказательные образы — лишь совпадения? Да и писал ли на самом деле Грин такую особую книгу о вере, значение которой во всей полноте могут понимать только христиане? Отвечу вам, что такой цели он, возможно, перед собой не ставил. Но я нисколько не пытаюсь вас мистифицировать. Ведь книга предназначена прежде всего читателям, живущим в России; а все лучшее, что есть в великой русской литературе, изначально в высшей степени духовной по своей природе, говорит нам о Боге и о душе. И что касается книги «Алые Паруса», то поверьте, о Боге и о душе она рассказывает не меньше, но даже больше, чем многие другие. Услышав об этом, многие читатели возразят: «Вовсе нет! Эта книга о мечте, о счастье и о любви! А о Боге в ней нет ни слова!» Но наберитесь терпения и задумайтесь! Ведь если книга говорит о любви, то она говорит и о Боге, поскольку сказано: «…кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь» (1Ин 4:8). И, будучи русским писателем, Александр Грин не мог не писать о главных духовных и нравственных добродетелях: Вере, Надежде и Любви, именами которых нарекла своих дочерей премудрая София
Потому что сейчас этот образ ассоциируется со входом во взрослую жизнь
без мечты жизнь была бы невозможной. все люди мечтают так они пытаются уйти от реальности. мечтая, человек попадает в другой мир. мир его желаний, мир, где все всегда хорошо(своего рода сказка)
не было бы мечты люди бы не выдержали повседневную жизнь, ведь мечтая можно уйти от реальности, забыться.
Но вас, присмотритесь к этой книге: она наполнена особыми символами, указывающими на тайны духовной жизни, и ключ к пониманию этой сказки можно найти на страницах Евангелия. Позвольте, скажете вы, откуда в «Алых Парусах» духовные символы? Быть может, все ее иносказательные образы — лишь совпадения? Да и писал ли на самом деле Грин такую особую книгу о вере, значение которой во всей полноте могут понимать только христиане? Отвечу вам, что такой цели он, возможно, перед собой не ставил. Но я нисколько не пытаюсь вас мистифицировать. Ведь книга предназначена прежде всего читателям, живущим в России; а все лучшее, что есть в великой русской литературе, изначально в высшей степени духовной по своей природе, говорит нам о Боге и о душе. И что касается книги «Алые Паруса», то поверьте, о Боге и о душе она рассказывает не меньше, но даже больше, чем многие другие. Услышав об этом, многие читатели возразят: «Вовсе нет! Эта книга о мечте, о счастье и о любви! А о Боге в ней нет ни слова!» Но наберитесь терпения и задумайтесь! Ведь если книга говорит о любви, то она говорит и о Боге, поскольку сказано: «…кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь» (1Ин 4:8). И, будучи русским писателем, Александр Грин не мог не писать о главных духовных и нравственных добродетелях: Вере, Надежде и Любви, именами которых нарекла своих дочерей премудрая София