Александр Твардовский - известный русский поэт и писатель, автор таких произведений, как "Василий теркин" и "Слезы". Поэтому, чтобы подробно проанализировать его стихотворение "30", нам сначала нужно ознакомиться с текстом стихотворения.
"30" - одно из самых известных стихотворений Твардовского. Вот его текст:
Тридцать - и гуси в небо летят,
И многоточием писано небо, -
Посмотри-ка!
Целая страница
Наоборот читается теперь: напоминает,—
Что снова началась страничка
И не кончалась.
- Господи!
Значит, мчатся и смеются
Нам в лицо мыши воробьи
Рядок за рядком без конца
Оберихоносцы
По нашей голове и душе
- Богам - аспидам - видны
Виденья
Покоя
И дурмана...
"Мы - имя?"
"Не видишь ли свое имя
Андрей?" - "Не вижу, мой друг."
"Не видишь ли свое имя
Офелия?"
"Не вижу, мой друг."
- Ты слушаешь, Володька?"
"Слушаю, Александр."
- Вот смотри, Володька, что вижу:
Целые деревни - русские дома,
И, должно быть, в каждом доме
Открыли школу.
Ты не знаешь
Речь песни той, в связи слов которой
Пишут каждый день новые письма.
Знаешь - и забыл - ты читал:
"Вера мышиная - соколиная
Прилетела".
Анализ стихотворения:
В стихотворении "30" Твардовский обыгрывает темы времени и символики числа 30. Начнем анализ с первых строк:
"Тридцать - и гуси в небо летят,
И многоточием писано небо, -
Посмотри-ка!"
Твардовский начинает стихотворение с удивительного зрелища - гуси в небе, которое отсылает нас к некоторым географическим символикам. На "небесную письменность" указывает фраза "многоточием писано небо". Затем он приглашает читателя разделить его удивление и посмотреть.
"Целая страница
Наоборот читается теперь: напоминает,—
Что снова началась страничка
И не кончалась."
Тут поэт олицетворяет небо как страницу, которую можно прочитать. "Страничка" напоминает нам о бесконечности времени и продолжительности жизни, которая всегда продолжается, и вернулась к началу. Здесь Твардовский намекает на то, что время не имеет окончания или конца.
Далее стихотворение переходит к изображению мышей и воробьев, которые летят по голове и душе. Они символизируют мелочность и ничтожность, которые часто отвлекают нас от главной цели и направления в жизни.
Затем поэт задает вопросы:
"Не видишь ли свое имя
Андрей?" - "Не вижу, мой друг."
"Не видишь ли свое имя
Офелия?"
"Не вижу, мой друг."
Это метафора, которая призывает нас задуматься о том, видим ли мы свое истинное "имя", свою сущность и замысел в жизни.
Стихотворение заканчивается словами:
"Ты не знаешь
Речь песни той, в связи слов которой
Пишут каждый день новые письма.
Знаешь - и забыл - ты читал:
"Вера мышиная - соколиная
Прилетела"."
Здесь Твардовский упоминает о песне с текстом, который пишут каждый день новые письма. Песня говорит о вере, которая может быть как мелкой, несущественной (мышиная), так и великой, героической (соколиная). Твардовский показывает, что каждый день мы должны постоянно воспевать и укреплять свою веру во что-то большее.
Таким образом, стихотворение "30" Александра Твардовского содержит глубокий философский смысл о бесконечности времени, об участии в жизни и о нашей вере во что-то большее, поэтому оно заставляет нас задуматься о смысле жизни и о том, как мы проживаем каждый день.
"30" - одно из самых известных стихотворений Твардовского. Вот его текст:
Тридцать - и гуси в небо летят,
И многоточием писано небо, -
Посмотри-ка!
Целая страница
Наоборот читается теперь: напоминает,—
Что снова началась страничка
И не кончалась.
- Господи!
Значит, мчатся и смеются
Нам в лицо мыши воробьи
Рядок за рядком без конца
Оберихоносцы
По нашей голове и душе
- Богам - аспидам - видны
Виденья
Покоя
И дурмана...
"Мы - имя?"
"Не видишь ли свое имя
Андрей?" - "Не вижу, мой друг."
"Не видишь ли свое имя
Офелия?"
"Не вижу, мой друг."
- Ты слушаешь, Володька?"
"Слушаю, Александр."
- Вот смотри, Володька, что вижу:
Целые деревни - русские дома,
И, должно быть, в каждом доме
Открыли школу.
Ты не знаешь
Речь песни той, в связи слов которой
Пишут каждый день новые письма.
Знаешь - и забыл - ты читал:
"Вера мышиная - соколиная
Прилетела".
Анализ стихотворения:
В стихотворении "30" Твардовский обыгрывает темы времени и символики числа 30. Начнем анализ с первых строк:
"Тридцать - и гуси в небо летят,
И многоточием писано небо, -
Посмотри-ка!"
Твардовский начинает стихотворение с удивительного зрелища - гуси в небе, которое отсылает нас к некоторым географическим символикам. На "небесную письменность" указывает фраза "многоточием писано небо". Затем он приглашает читателя разделить его удивление и посмотреть.
"Целая страница
Наоборот читается теперь: напоминает,—
Что снова началась страничка
И не кончалась."
Тут поэт олицетворяет небо как страницу, которую можно прочитать. "Страничка" напоминает нам о бесконечности времени и продолжительности жизни, которая всегда продолжается, и вернулась к началу. Здесь Твардовский намекает на то, что время не имеет окончания или конца.
Далее стихотворение переходит к изображению мышей и воробьев, которые летят по голове и душе. Они символизируют мелочность и ничтожность, которые часто отвлекают нас от главной цели и направления в жизни.
Затем поэт задает вопросы:
"Не видишь ли свое имя
Андрей?" - "Не вижу, мой друг."
"Не видишь ли свое имя
Офелия?"
"Не вижу, мой друг."
Это метафора, которая призывает нас задуматься о том, видим ли мы свое истинное "имя", свою сущность и замысел в жизни.
Стихотворение заканчивается словами:
"Ты не знаешь
Речь песни той, в связи слов которой
Пишут каждый день новые письма.
Знаешь - и забыл - ты читал:
"Вера мышиная - соколиная
Прилетела"."
Здесь Твардовский упоминает о песне с текстом, который пишут каждый день новые письма. Песня говорит о вере, которая может быть как мелкой, несущественной (мышиная), так и великой, героической (соколиная). Твардовский показывает, что каждый день мы должны постоянно воспевать и укреплять свою веру во что-то большее.
Таким образом, стихотворение "30" Александра Твардовского содержит глубокий философский смысл о бесконечности времени, об участии в жизни и о нашей вере во что-то большее, поэтому оно заставляет нас задуматься о смысле жизни и о том, как мы проживаем каждый день.