Аист и соловей.

Было время, когда птицы не умели петь. И вдруг они узнали, что в одной далёкой стране живёт старый, мудрый человек, который учит музыке. Тогда птицы послали к нему аиста и соловья проверить, так ли это.

Аист очень торопился. Ему не терпелось стать первым в мире музыкантом.

Он так спешил, что вбежал к мудрецу и даже в дверь не постучался, не поздоровался со стариком и изо всех сил крикнул ему прямо в ухо:

- Эй, старикан! Ну-ка научи меня музыке!

Но мудрец решил сначала поучить его вежливости. Он вывел аиста за порог, постучал в дверь и сказал:

- Надо сделать вот так.

- Всё ясно, - обрадовался аист. - Это и есть музыка? - и улетел, чтобы поскорее удивить мир своим искусством.

Соловей на своих маленьких крыльях прилетел позже. Он робко постучался в дверь, поздоровался, по прощения за беспокойство и сказал, что ему очень хочется учиться музыке.

Мудрецу понравилась приветливая птица. И он обучил соловья всему, что знал сам.

С тех пор скромный соловей стал лучшим в мире певцом.

А чудак аист умеет только стучать клювом. Да ещё хвалится и учит других птиц:

- Эй, слышите? Надо делать вот так, вот так! Это и есть настоящая музыка! Если не верите, с старого мудреца.

Часть А

В заданиях 1 - 10 отметь правильный ответ.

1. Определи жанр произведения.

1) рассказ 2) сказка 3) басня 4) стихотворение

2. Где происходят события?

1) в соседней стране 2) в одной далёкой стране

3) в маленьком городке 4) в сказочной стране

3. Каких птиц отправили учиться музыке?

1) аиста и воробья 2) аиста и соловья

3) журавля и соловья 4) журавля и воробья

4. Почему аист торопился?

1) он всегда торопился 2) он быстро летал

3) ему не терпелось стать первым в мире музыкантом

4) ему хотелось встретиться с мудрым человеком

5. Почему соловей прилетел позже?

1) он не торопился 2) он так хотел

3) у него были маленькие крылья 4) ему не хотелось лететь с аистом

6. Какая черта народной сказки присутствует в этом фрагменте?

1) птицы разговаривают 2) волшебные превращения

3) магические числа 4) троекратный повтор

7. Чему в итоге научился аист?

1) музыке 2) скромности 3) вежливости 4) стучать клювом

8. Какую черту характера соловья выделяет автор?

1) доброту 2) хитрость 3) скромность 4) невежество

9. Как автор называет аиста?

1) торопыга 2) хвастун 3) чудак 4) музыкант

10. Почему аист быстро улетел обратно?

1) чтобы поскорее удивить мир своим искусством

2) ему было очень стыдно

3) не хотел встречаться с соловьем

4) очень хотел вернуться домой

Часть Б

В заданиях 11 - 14 запиши ответ.

11. Выпиши предложение, в котором объясняется, почему мудрец обучил соловья музыке.

12. Выпиши слова и выражения, описывающие противоположные действия птиц, когда они прилетели к мудрецу.

13. Подбери по одной пословице, которыми можно охарактеризовать соловья и аиста.

14. Каким словом можно дополнить предложение?

А. А. Фет, С. А. Есенин, И. С. Никитин - это...

Часть С

ответь на во Напиши 5 - 6 предложений.

15. Какое впечатление произвело на тебя это произведение?

BerlIS BerlIS    2   20.05.2020 14:59    25

Другие вопросы по теме Литература