А1. Укажи автора цитаты «И когда все наперерыв стали ласкать её, она долго ещё вздрагивала при каждом прикосновении ласкающей руки, и ей больно было от непривычной ласки, словно от удара»:
1)И.Бунин; 2) Л.Андреев;
3)Е. Носов; 4) Ф.Абрамов.
А2. Почему в истории о Данко люди решили покинуть лес?
1.Чужие племена захватили лес;
2.Люди решили захватить новые земли у других племён;
3.Люди болели и умирали из-за смрада болот и отсутствия света;
4.Людям надоело сидеть на одном месте без цели.
А3.Какую фамилию носил глава семьи героя повести Максима Горького «Детство»?
1)Горький; 3) Каширин;
2)Пешков; 4) Цыганок.
А4. Укажи строки из стихотворения В.Маяковского «Хорошее отношение к лошадям»:
1.Болтали так до темноты – до бывшей ночи то есть;
2.Я сел на уголок скамьи,/ боюсь – не вышло б хуже!
3.В сто сорок солнц закат пылал,/ в июль катилось лето;
4.И стоило жить,/ и работать стоило.
А5.Кем работал Юшка?
1)Воспитателем сирот; 3) главным кузнецом кузнеца; 4) сапожником.
А6. Как звали любимую кобылку героя рассказа Ф.А.Абрамова «О чём плачут лошади»?
1)Рыжуха 3) Белянка
2)Забава 4)Звёздочка
А7.В чём смысл сопоставления маков с клумбы и судьбы погибшего лётчика в рассказе Е.Носова «Живое пламя»?
1.В произведении не проводится такое сопоставление;
2.Красный цвет, в который окрашены лепестки цветка,- это символ любви и человеческой жизни;
3.Цветок растёт сам по себе, а чтобы воспитать смелого защитника родины, нужно приложить много усилий;
4.И цветок, и человек прожили короткую, но наполненную жизнь.
А8. Укажи эпизод, в котором перед героем рассказа Ю.Казакова «Тихое утро» встаёт проблема: поддаться страху или жизнь другого человека:
1.Яшка будит Володю;
2.Мальчики у колодца;
3.Яшка кинулся по направлению к деревне;
4.Яшка ударил Володю ногой в живот;
А9. Укажите автора цитаты «Самая большая ценность народа – его язык, язык, на котором он пишет, говорит, думает»:
1)Ю.Казаков 3) Д.Лихачёв
2)Н.Рубцов 4) Е.Носов
А10. Какое качество (качества) проявил Егор Иваныч, герой рассказа М.Зощенко «Беда», на радостях пропив купленную лошадь?
1.скупость;
2.глупость, чрезмерную широту души;
3.зависть, непримиримость;
4.недальновидность.
А11. Укажи жанр произведения Л.Андреева «Кусака»:
1.Роман;
2.Повесть;
3.Рассказ;
4.Стихотворение.
Часть 2.
В1. Какие изобразительно-выразительные средства использовал А.Платонов при описании чувств героя рассказа «В прекрасном и яростном мире» к машине?
«….я мог подолгу глядеть на неё, и особая растроганная радость пробуждалась во мне – столь же прекрасная, как в детстве при чтении стихов Пушкина».
В2.Установи соответствие между названием произведения и автором.
1.«Юшка» А) И. А. Бунин
2.«Детство» Б )А.П.Платонов
3.«Цифры» В) М.Горький
4.«Тихое утро» Г) Ф.А.Абрамов
5.«О чём плачут лошади» Е) Ю.П.Казаков
В3.Установи соответствие между героем и произведением.
1.Яшка А) М.Горький «Детство»
2.Акимыч Б) Ю.П.Казаков «Тихое утро»
3.Алёша Пешков В) Е.И.Носов «Кукла»
В4. Напиши, чей портрет создаёт автор в приведённом отрывке:
Она нюхала табак из чёрной табакерки, украшенной серебром. Вся она – тёмная, но светилась изнутри – через глаза – неугасимым, весёлым и тёплым светом. Она сутула, почти горбатая, очень полная, а двигалась легко и ловко, точно большая кошка, - она и мягкая такая же, как этот ласковый зверь».
Часть 3.
С1. Дайте связные развернутые ответы на во в объёме 5 – 10 предложений
( на каждый во Какое произведение русских авторов мне запомнилось больше всего и почему?
2. Зачем нужно изучать родную русскую литературу?
Відповідь: 1)-2,
2)-3
3)-2
4)-4
5)-1
6)-2
7)-3
8)-2
9)-2
10)-4
11)-1
(прости, дальше я не знаю,не понижай мне оценку моего ответа)