А. с пушкин "зимняя дорога" сквозь волнистые туманы пробирается луна, на печальные поляны льет печальный свет она. по дороге зимней, скучной тройка борзая бежит, колокольчик однозвучный утомительно гремит. что-то слышится родное в долгих песнях ямщика: то разгулье удалое, то сердечная ни огня, ни черной глушь и навстречу мне только версты полосаты скучно, завтра, нина, завтра, к милой возвратясь, я забудусь у камина, загляжусь, не наглядясь. звучно стрелка часовая мерный круг свой совершит, и, докучных удаляя, полночь нас не разлучит. грустно, нина; путь мой скучен, дремля смолкнул мой ямщик, колокольчик однозвучен, отуманен лунный лик. 1.какое настроение вызывает это стихотворение? меняется ли оно по ходу текста? 2.какие образы и картины вам представились? какими художественными средствами они ? 3.попытайтесь проследить особенности поэтической формы стихотворения на фонетическом, лексическом, синтаксическом, композиционном уровнях. примеры. 4.каков ритмический рисунок текста? почему ритм замедленный? какую картину рисует обилие гласных звуков? 5.какими красками, звуками наполнен текст? как это лучше понять настроение? 6.каково движение в поэтическом пространстве текста? в чем смысл кольцевой композиции: "пробирается луна" - "отуманен лунный лик"?
2. Представились картины и образы суровой зимы, пустой дороги, сильных морозов, единственный путник, который мчит по океану из снега и мороза.
4. Ритмический рисунок текста замедленный. Обилие гласных звуков рисует картину медлительности, грусти и протяженности времени.