А.Платонов"На заре туманной юности"

1. Почему Ольга вынуждена покинуть родительский дом?
2. На пути к новой жизни ей встретились разные люди. С кем из них девушке захотелось остаться и почему?
3. Знакомство Ольги с родственниками предваряет ряд деталей, рассказывающих о них. Найдите эти детали в тексте искажите, какое впечатление складывается об этих людях. С чем пришлось столкнуться героине в доме тётки? Почему та позволила Ольге остаться на ночь?
4. В трудную минуту Ольга всегда вспоминала слова матери: «Опять на- до жить!» - и они ей принять верное решение. Почему в ситуа- ции с родственниками она не знала, «что нужно сейчас думать и как ей быть»? Прочитайте, какими словами писатель характеризует внутреннее со- стояние девушки, почему «Вся жизнь перед ней вдруг омертвела»?
5*. Исследователи творчества А. П. Платонова одной из наиболее ярких отличительных черт его художественного почерка считают оригинальный, не имеющий аналогов в русской литературе язык. В чём, на ваш взгляд, заклю- чается его необычность и оригинальность? Приведите примеры из текста рассказа «первобытного», «нескладного», «самодельного» Платоновского языка.

galinapetrovic galinapetrovic    3   06.11.2021 00:40    5405

Ответы
Nekop34 Nekop34  18.01.2022 10:20
Родители Ольги умерли от тифа в гражданскую войну, когда ей было 14 лет. Некоторое время она пожила дома, а потом решила ехать к своей тёте, как велела ей при жизни мать. Когда девушка пришла на станцию, то встретила помощника машиниста, который накормил сироту печёной картошкой. Вечером пришёл красноармейский поезд, солдаты дали девочке хлеба и супа и положили спать, укрыв её двумя шинелями. Утром красноармейцы разбудили Ольгу и дали в дорогу хлеба и сала. Только к вечеру этого дня девочка нашла свою тётю. Но женщина не обрадовалась ей, даже не пустила в дом, сославшись на только что вымытые полы, и сказала, чтобы она не сидела на траве её двора. Только поздно вечером её наконец-то впустили в дом. Татьяна Васильевна (тётя Ольги) попрекнула несчастную сироту едой и положила спать на твёрдый сундук, не дав ни одеяла, ни подушки, ни даже простыни. Утром Ольга ушла из дома тёти и решила поступить в университет. Её взяли на подготовительный курс. Так девочка обрела крышу над головой и пищу. Кормили её хорошо, давали стипендию, а Ольга, в свою очередь, усердно училась и благодарила Советскую власть и Ленина. Пережив смерть родителей и посещение родственников, сирота не понимала, за что её кормят и позволяют жить в тепле, и боялась, что её прогонят. Однажды им перестали давать продукты и задержали стипендию, в этом были повинны белые офицеры. Тогда Ольга пошла работать нянькой к одному вдовцу. Также она посетила свою тётю, у которой случилось горе, её муж стал ей изменять. Вскоре курсантам выдали задолжности, и необходимость в работе отпала, но Ольга всё равно ходила к своему бывшему воспитаннику Юшке и посоветовала его отцу отдать ребёнка в ясли. По окончании курсов девочку отправили проходить практику на железнодорожную линию. Однажды Ольга проснулась ночью от гудков красноармейского паровоза, у которого был оборван состав. Поезду грозило сойти с рельсов, тогда бы погибли люди. Девушка ценой своего здоровья спасла состав, долго болела, но выздоровела.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
elleonoel elleonoel  10.01.2024 11:34
"На заре туманной юности" - повесть Андрея Платонова - рассказывает историю девушки Ольги, которая вынуждена покинуть родительский дом и начать новую жизнь. Давайте разберемся по пунктам:

1. Почему Ольга вынуждена покинуть родительский дом?
В тексте не указано прямо, почему Ольга должна уходить из дома, но мы можем предположить, что это связано с ее отношениями с родителями или с их неустойчивым семейным положением.

2. На пути к новой жизни ей встретились разные люди. С кем из них девушке захотелось остаться и почему?
Ольга встречает нескольких людей в своем пути: Аристарх, Фома и домработницу Глафиру. Ей захотелось остаться с Фомой, потому что он был единственным, кто относился к ней с уважением и поддерживал ее в трудные моменты. Она видела в нем надежного друга и понимала, что он может помочь ей в этой непростой ситуации.

3. Знакомство Ольги с родственниками предваряет ряд деталей, рассказывающих о них. Найдите эти детали в тексте искажите, какое впечатление складывается об этих людях. С чем пришлось столкнуться героине в доме тётки? Почему та позволила Ольге остаться на ночь?
В начале знакомства с родственниками, мы видим, что положение в доме было не лучшим. Старшая тетя была небрита и неприветлива, а Отто и Зоя казались сплетниками. Ролью домработницы была Глафира, которая, поначалу, с недоверием относилась к Ольге. Героине пришлось столкнуться с открытым недоверием и неприязнью со стороны родственников. Однако, тетя все же позволила Ольге остаться на ночь, возможно, потому что ей был нужен помощник по дому или потому что видела, что Ольга находится в трудной ситуации и она, как родственница, должна помочь.

4. В трудную минуту Ольга всегда вспоминала слова матери: «Опять на- до жить!» - и они ей принять верное решение. Почему в ситуации с родственниками она не знала, «что нужно сейчас думать и как ей быть»? Прочитайте, какими словами писатель характеризует внутреннее состояние девушки, почему «Вся жизнь перед ней вдруг омертвела»?
В ситуации с родственниками, Ольга путается и не знает, как поступить и что думать. Писатель описывает ее внутреннее состояние как омертвение всей жизни перед ней. Это значит, что она столкнулась с поверхностными и неприятными отношениями родственников, которые заставили ее заморозить свои чувства и мысли, чтобы пережить это неприятное время.

5*. Исследователи творчества А. П. Платонова одной из наиболее ярких отличительных черт его художественного почерка считают оригинальный, не имеющий аналогов в русской литературе язык. В чём, на ваш взгляд, заклю- чается его необычность и оригинальность? Приведите примеры из текста рассказа «первобытного», «нескладного», «самодельного» Платоновского языка.
Оригинальность и необычность языка А. П. Платонова можно заметить в его выборе слов и фраз, которые создают новые образы и метафоры. Его язык создает атмосферу первобытности, неуклюже- сти и нетрадиционности. Например, он использует описания, которые вызывают ассоциацию с непереводимыми и первобытными ощущениями: "ящер- ный свет", "дрожание холода", "уже охлажденное железо". Все эти слова и фразы необычны и отличаются от привычного литературного языка, передают особое восприятие и настроение повествования.

Надеюсь, данный ответ был подробным и понятным для вас. Если возникнут еще вопросы, обращайтесь!
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Литература