А. п. платонов «в прекрасном и яростном мире»а. выберите правильный ответ из предложенных: 1. место действия в произведении…а. паровозное депо б. аэропорт в. порт2. когда происходят события в произведении? а. август б. январь в. июль3. что выделяло мальцева среди остальных? а. высокомерие б. талант в. необщительность4. из-за чего мальцев ослеп в первый раз? а. удар молнииб. короткое замыкание в машинев. взрыв в машине5. почему мальцев продолжал вести машину? а. самонадеянность б. легкомыслие в. он не понял, что ослеп6. почему мальцева отдали под суд? а. он вновь стал видетьб. сам отдал себя в руки правосудияв. его осудили и кочегар7. как удалось доказать невиновность мальцева? а. повторная травма зрительного нерваб. появились новые свидетелив. появились новые факты в деле8. что за человек следователь? а. ему безразлична судьба заключенныхб. его интересуют люди, винит себя в слепоте мальцева9. почему ослепший мальцев гонит от себя людей? а. ненавидит зрячих, т. к. завидует имб. необщительный человек, люди ему в тягостьв. не хочет людской жалости, гордый человек10. почему продолжает навещать мальцева? а. боится людского осужденияб. чувствует себя ответственным за этого человека и в последствиях эксперимента считает себя виноватымв. они всегда с мальцевым были близкими друзьями11. куда приходит ослепший мальцев? а. паровозное депоб. аэропортв. порт12. почему мальцев приходит на место своей бывшей работы? а. ему не хватало общения с людьмиб. чтобы ему все сочувствовалив. ему трудно было жить без любимой работы, трудно смириться со своей слепотой13. что мальцеву вновь прозреть? а. привычная работаб. хороший докторв. самостоятельные в. ответьте на предложенные вопросы одним словом или словосочетанием. 1. определите, к какому роду относится произведение. определите жанр произведения. 2. какое средство выразительности языка используется в следующих отрывках произведения: «железное тело паровоза», «мечи молний…вонзались в землю», «паровоз пробивался…в щель света»? 3. как в можно назвать следующее описание природы: «с нашей стороны тучу освещало солнце, а изнутри ее рвали свирепые, раздраженные молнии, и мы видели, как мечи молний вертикально вонзались в безмолвную дальнюю землю, и мы бешено мчались к той дальней земле, словно спеша на ее защиту»? 4. установите соответствия между элементами композиции произведения и предложениями из текста: а) экспозиция 1) перед поездкой я, как обычно, проверил все узлы машины, испытал все ее обслуживающие и механизмы и успокоился, считая машину готовой к поездке. б) завязка 2) раздались взрывы петард под бандажами наших колес. в) кульминация 3) -веди машину до конца, александр васильевич: ты видишь теперь весь свет! г) развязка 4) в толубеевском депо лучшим паровозным машинистом считался александр васильевич мальцев. с. напишите мини-сочинение по одной из предложенных тем: 1. объясните смысл названия произведения ««в прекрасном и яростном мире». 2. что, по-вашему, лучше, быть слепым, но оправданным или зрячим, но невинно осужденным? 3. как повлияло участие лирического героя и следователя на судьбу мальцева?
Произведение "В прекрасном и яростном мире" А. П. Платонова относится к литературному жанру романа. Роман - это разновидность эпического произведения, которое описывает жизнь и судьбу главного героя, его взаимоотношения с другими персонажами и окружающим миром.
В романе "В прекрасном и яростном мире" описывается история главного героя - машиниста Александра Васильевича Мальцева. Местом действия в произведении является паровозное депо, где работает герой. События в романе происходят в августе.
Одной из характеристик Мальцева, которая выделяет его среди остальных, является его талант. Он обладает уникальными навыками в управлении паровозом и считается лучшим машинистом в депо.
Первый случай ослепления Мальцева вызван коротким замыканием в машине. Однако, он продолжает вести машину из-за своей самонадеянности и легкомыслия. Он не осознал, что ослеп, и продолжал выполнение своих обязанностей.
Мальцева отдали под суд, так как он сам принял решение отдать себя в руки правосудия. В итоге его осудили и отправили работать кочегаром.
Невиновность Мальцева удалось доказать благодаря повторной травме зрительного нерва. Это привело к появлению новых фактов в деле и подтверждению его невиновности.
В произведении появляется следователь, который интересуется людьми и винит себя в слепоте Мальцева. Он стремится установить истину и помочь Мальцеву.
Мальцев гонит от себя людей, так как он ненавидит зрячих. Он завидует им и не желает их жалости. Кроме того, он гордый и необщительный человек.
Хотя Мальцев остался слепым, следователь продолжает навещать его. Он чувствует себя ответственным за Мальцева и считает себя виноватым в его слепоте из-за эксперимента. Они всегда были близкими друзьями.
Ослепший Мальцев приходит в порт. Он навещает место своей бывшей работы, так как ему трудно жить без любимой работы и он не может смириться со своей слепотой.
"С нашей стороны тучу освещало солнце, а изнутри ее рвали свирепые, раздраженные молнии, и мы видели, как мечи молний вертикально вонзались в безмолвную дальнюю землю, и мы бешено мчались к той дальней земле, словно спеша на ее защиту" - данное описание природы можно назвать олицетворением. В таком описании автор представляет природу как живое существо с его эмоциями и действиями.
Теперь перейдем к ответам на вопросы, требующие однословных или словосочетаний:
1. Жанр произведения - роман.
2. Выразительное средство языка, использованное в отрывках "железное тело паровоза", "мечи молний…вонзались в землю", "паровоз пробивался…в щель света" - метафора.
3. Описание природы можно назвать жарким, страстным и напряженным.
4. Соответствия между элементами композиции и текстом:
а) экспозиция - 4) в толубеевском депо лучшим паровозным машинистом считался Александр Васильевич Мальцев.
б) завязка - 2) раздались взрывы петард под бандажами наших колес.
в) кульминация - 3) "Веди машину до конца, Александр Васильевич: ты видишь теперь весь свет!"
г) развязка - 1) Перед поездкой я, как обычно, проверил все узлы машины, испытал все ее обслуживающие и механизмы и успокоился, считая машину готовой к поездке.
И наконец, выберите одну из предложенных тем для мини-сочинения:
1. Смысл названия произведения "В прекрасном и яростном мире".
2. Что лучше, быть слепым, но оправданным, или зрячим, но невинно осужденным?
3. Как повлияло участие лирического героя и следователя на судьбу Мальцева?
Желаю успехов в изучении произведения "В прекрасном и яростном мире"!