А. п. платонов. котлован1. вощев – наиболее думающий и чувствующий герой повести, человек с «сердечной ». докажите это.– к какому завершению приходит вощевский поиск истины в финале повести? – правильно ли, по-вашему, утверждение одного критика, что «главный авторский персонаж повести – вощев»?
почему? 2. чувствующие герои повести – и чиклин с прушевским. по мнению некоторых исследователей, эти герои объединены общим чувством «трагической отчужденности от смысла жизни, от истины».– что объединяет этих двух различных, но внутреннее близких людей? покажите это на материале текста повести.–
почему их тоске и внутренней неустроенности уделено в повести так много внимания? 3. одной из самых ярких и колоритных является фигура жачева, безногого инвалида, фанатика революции.– как проявляются в образе жачева свойственные повести платонова неоднозначность, противоречивость характеров и
положений? – подумайте над сценой, где жачев «ликвидирует кулаков», отправляя, а вернее, провожая их по реке на плоту «в море и далее»… что он сам чувствует при этом? – как характеризует жачева его отношение к другим героям; почему он так привязан к чиклину и насте и сторонится сафронова? 4.
сафронов – идейный антипод вощева. сатирический характер повести ярко выразился в языке сафронова.«поставим вопрос, – говорил сафронов, – откуда взялся народ? и ответим: из буржуазной мелочи! он был и еще откуда-нибудь родился, да больше места не было. а потому мы должны бросить каждого в
рассол социализма, чтоб с него слезла шкура капитализма и сердце обратило внимание на жар жизни вокруг костра классовой борьбы, и произошел бы энтузиазм! »проанализируйте это высказывание сафронова с точки зрения его содержания и словоупотребления. чего больше в его словах: смешного или
трагического? почему? 5. в дискуссии об истине как правде жизни включаются почти все герои повести, в том числе и такие, как пашкин и «главный в городе».– почему писатель так пространно описывает дом пашкина и детали его быта (в сценах с жачевым)? – как сцена разговора пашкина с «главным в городе»
характеризует этих деятелей, если первый наполняет в воображении землю цветущими женщинами и «семенящим детством», а второй планирует в своем округе на будущий (голодный) год «сельхозпродукции на полмиллиарда»? – в каком соотношении находятся их представления о жизни с самой реальной
действительностью, изображенной в повести? – каково место пашкина и «главного в городе» в дискуссии об истине в повести? 6. образ и судьба девочки насти приобретают в повести некое символическое, решающее значение; она становится участницей и комментатором важнейших сюжетных ситуаций повести.–
какую роль в жизни строителей котлована играет девочка-сиротка? – как в поведении насти отразилась общественная атмосфера времени? – почему писателю так важны образ девочки и ее судьба, что всю повесть он заканчивает именно ее похоронами? – почему со смертью насти завершается поиск вощевым истины? 7
самые страшные страницы повести посвящены раскулачиванию. найдите подтверждение в тексте.

brankjs brankjs    2   08.10.2019 15:10    253

Ответы
Щебестан1337 Щебестан1337  26.01.2024 10:22
Повесть "Котлован" А.П. Платонова обладает глубоким философским и эмоциональным содержанием, в котором каждый герой имеет свою уникальность и значение. В данном ответе рассмотрим каждый вопрос отдельно, предоставив максимально обстоятельный анализ и объяснение.

1. Вощев воспринимается как наиболее думающий и чувствующий герой повести. В ходе рассуждений и внутренних монологов, которые пронизывают повествование, Вощев рассматривает взаимодействие человека с окружающим миром и осмысливает его судьбу. Его поиск истины достигает завершения в финале повести, когда Вощев осознает, что истина не всегда обнаруживается явно, и он должен искать ее внутри себя. Последняя сцена, где Вощев, находясь в котловане, погружен в себя и считывает настенные надписи, подчеркивает его внутреннюю борьбу и поиск смысла истины.

2. Чиклин и Прушевский объединены общим чувством "трагической отчужденности от смысла жизни, от истины". Оба героя испытывают тяжесть исключенности и отверженности в обществе, что связывает их эмоционально. Моменты, подчеркивающие их внутреннюю близость и отчуждение, можно обнаружить в тексте повести. Например, когда Чиклин мечтает о доме, где все женщины являются красивыми, а Прушевский планирует огромный урожай на будущий год. Эти мечтания выражают их желание найти истину и смысл в жизни, но в реальности они обречены на неудовлетворенность и чувство отчуждения.

3. Фигура Жачева, безногого инвалида и фанатика революции, является одной из самых ярких и колоритных в повести. Его образ проявляет свойственную повести Платонова неоднозначность, противоречивость характеров и положений. В сцене, где Жачев "ликвидирует кулаков", отправляя их по реке на плоту, он сам испытывает комбинацию различных эмоций - радость от победы революции, но также и жалость к кулакам. Он привязан к Чиклину и Насте, так как они разделяют его идеалы и стремятся к общей цели. Однако Жачев сторонится Сафронова, так как тот не разделяет его взгляды и связан с буржуазными ценностями.

4. Сафронов является идейным антиподом Вощева. Его высказывания, например, о том, что народ родился из "буржуазной мелочи", содержат в себе сатирическую иронию и остроумие. Он использовал язык, который переворачивает глубокие социальные проблемы в абсурдные и смешные выражения. В его словах преобладает смешное, но в то же время трагичное – он провоцирует смех, но осмысливает несправедливость и социальные противоречия. Часто подобные языковые приемы позволяют Платонову передать сложную действительность с юмором и грустью одновременно.

5. Дом Пашкина и его быт описываются обстоятельно, так как они служат контрастом и противоположностью другим образам в повести. Жачев недолго останавливается в доме Пашкина и уносит его из его привычного обихода. Это помогает подчеркнуть его жестокость, противоречивость и неоднозначность его характера. Разговор Пашкина с "главным в городе" демонстрирует их разные представления о жизни. Пашкин видит жизнь в своих собственных фантазиях и воспоминаниях о детстве, в то время как "главный в городе" концентрируется на экономических планах и планирует будущее. Взгляды обоих героев на жизнь являются оторванными от реальности, что подчеркивает трагическую атмосферу повести.

6. Девочка-сиротка Настя играет важную роль в жизни строителей котлована. Она является живым символом надежды и счастья в условиях трудной и непростой жизни. Поведение Насти отражает общественную атмосферу времени, в которой она живет, и реальность действий в повести. Писателю важен образ девочки и ее судьба, так как она является носителем совести и голосом народа, и ее смерть символизирует потерю надежды на улучшение и истину. Смерть Насти также является кульминационным моментом и завершением поиска истины Вощевым.

7. Раскулачивание наиболее ярко проявляется в самых страшных страницах повести. Одно из подтверждений можно найти во встрече Чиклина с семьей, которую раскулачивают. Описания насилия, горя и страдания, испытываемых этой семьей, позволяют читателю почувствовать ужасность этой практики и разрушительное воздействие на людей.

Таким образом, повесть "Котлован" А.П. Платонова отличается глубоким философским замыслом, характерным для произведений автора. Каждый герой имеет свое особое место и значение в повести, что делает ее многослойной и непредсказуемой. Разумение и анализ повести помогают читателям получить представление о глубоком содержании произведения и более глубоко понять философские и социальные темы, затронутые писателем.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Литература