А.ответь на вопросы кратко и напиши ответы: А1. Какова тема стихотворения?
 А2. С чем сравнивается «лёд неокрепший на речке студёной» в стихотворении?
 А3. К чему призывает Ваню автор стихотворения?
 А4. В стихотворении Некрасова есть такие строки:
 Мы надрывались под зноем, под холодом,
 С вечно согнутой спиной.
 Жили в землянках, боролися …
 С чем боролись строители железной дороги?
 А5. Что звучит в приведённых ниже строках из стихотворения Н.А.Некрасова
 «Железная дорога»:
 Кажется, трудно отрадней картину
 Нарисовать, генерал?..
 аА6. Как называется изобразительно-выразительное средство языка, использованное
 в приведённых ниже строках:
 Листья поблёкнуть ещё не успели,
 Жёлты и свежи лежат, как ковёр.
 аА7. Что означает слово «Ватикан» в строках:
 Был я недавно в стенах Ватикана,
 По Колизею две ночи бродил…
 Б. Сформулируй и запиши краткий ответ.
 Б1. В каком городе находилась гимназия, в которой учился Некрасов?
 Б2. О чем идет речь в приведённых строках:
 Водит он армии; в море судами
 Правит; в артели сгоняет людей,
 Ходит за плугом, стоит за плечами
 Каменотёсцев, ткачей…
 С. Напиши небольшое сочинение (7-8 предложений), отвечая на ОДИН из вопросов по
 твоему выбору.
 1. Почему стихотворение «Железная дорога» посвящается детям?
 2. Как ты понимаешь финальную часть стихотворения «Железная дорога»?
 3. В стихотворении «Железная дорога» нарисована картина далёкого Что
 она открывает нам, живущим теперь?