сказание о белгородском киселе" - это фантазия летописца, и даже несколько юмористическая фантазия, что не слишком соответствует грозной эпохе киевской руси, когда на наши южные границы ополчились племена кочевников из дикого поля и русичам пришлось упорно отстаивать свою независимость. сказание повествует об осаде города белгорода войском печенегов - дикого, кровожадного и хищнического степного народа. изнурённые голодом жители решают сдаться чужеземцам, но некий старик отговаривает их от этого и вразумляет, как перехитрить врагов. горожане варят кисель, заполняют им городской колодец, а затем показывают этот колодец печенежским послам, утверждая, что "сама земля рождает пищу для них", и поэтому осада бессмысленна. удивлённые печенеги отступают от города. здесь сокрыта насмешка над дикими, непросвещёнными степняками; автор утверждает своим соотечественникам, что не должны покорятся недолюдям - чужеземцам.
сказание о белгородском киселе" - это фантазия летописца, и даже несколько юмористическая фантазия, что не слишком соответствует грозной эпохе киевской руси, когда на наши южные границы ополчились племена кочевников из дикого поля и русичам пришлось упорно отстаивать свою независимость. сказание повествует об осаде города белгорода войском печенегов - дикого, кровожадного и хищнического степного народа. изнурённые голодом жители решают сдаться чужеземцам, но некий старик отговаривает их от этого и вразумляет, как перехитрить врагов. горожане варят кисель, заполняют им городской колодец, а затем показывают этот колодец печенежским послам, утверждая, что "сама земля рождает пищу для них", и поэтому осада бессмысленна. удивлённые печенеги отступают от города. здесь сокрыта насмешка над дикими, непросвещёнными степняками; автор утверждает своим соотечественникам, что не должны покорятся недолюдям - чужеземцам.