а. «Едва ли на тётся другое такое давление в области духоп- кої культуры человечества. - утверклад неторик и этнограф СА. Токарев. - - о Котором высказыва- дись бы столь различные, прямо противо- col). полосные Мифологии сужденци. Клік мифология. Одни е связывают ихуть не отомцентр Л- купиость мифов опре- KOT Opeurueil, apyrue peako elt upoTWO- деланого народа. поставляют, Одним сметают с народ- склаЫХаоцас в ным дегендами, преданиями, сказкам. относительно цел другие отделяют от вцX . . ную картину мира и Что же такое мифология? Какое место человека. . ОДА атаст в истории человечества? И зачем нам в современном светском обществе нужно изучать II знать это явление, возникшее в глубокой древности, в так называемые доисторические времена? Умее древние люди реализовывали своё творческое начало путём создания различных культурных форм. Исторически первой формой культуры и был мнф, представлявший из себя наиболее древнюю систему ценностей, Вплоть до XIX века европейцам была известна только аитич- ная мифология - рассказы древних греков примлян обогах и других сверхъестественных существах. Ведь и само слово «Миф » греческое и означает сказание, предание, когда со времён эпохи Возрождения (XIV-XVI века) в европейских странах оживился ин- терес к античности, имена древних богов и рассказы о них стали широко известны. При этом обычно греческие мифы смешивались с римскими, греческих богов называли латинскими именами, по- скольку латинский язык был более известен, чем греческий. Интерес к мифологии ещё более усиливается в XIX веке, тогда же возникает научная мифологическая школа для собирания, изучения и сравнения мифов древних индейцев, пранцев, скан- динавов, славян, тюрков и т.д. Постепенно круг изучения мифо- логии ещё более расширился за счёт преданий народов. Америки, кратки план